Наташа Токарчук
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Токарчук Н. В.
Тема: Варежки
Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре для достижения общего результата.
Задачи:
1. Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки узором.
2. Побуждать детей к совместному обсуждению задания, согласованию друг с другом своих действий, умению приходить к общему решению и отвечать за часть своей работы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Закреплять навыки создания узора ( элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) и развивать воображение, творчество в их выборе.
4. Развивать коммуникативные умения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, тактичного выражения своего мнения.
5. Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности и самоорганизованности, способствовать развитию волевых усилий.
Способы: сюрпризный момент – письмо, рассматривание пары варежек, пальчиковая
гимнастика, музыкальное сопровождение, моделирование договора в паре («ведущий -ведомый», «паритетные отношения»); уточняющие вопросы педагога по распределению работы, дидактическая игра «Путаница».
Средства: два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, магнитофон с аудиозаписью.
Здравствуйте ребята. Это я зима.
Я спешила к вам, в садик по дорожке.
Как вдруг я потеряла варежку.
Долго я бродила. Поиграть я так хотела.
Но у вы вдруг заболела.
Помогите мне ребята.
Ой, ребята, что же делать? Как помочь зиме?
(Ответы детей).
А давайте нарисуем зиме новые варежки.
Сколько варежек должно быть в паре.
(Ответ детей).
Правильно, значит и рисовать мы будем в парах.
Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются варежки в паре.
(ответы детей)
Варежки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что одну варежку одевают на правую, а другую на левую руку.
Посмотрите на эти варежки. Узор на них тоже одинаковый. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать красивые варежки.
Подумайте как нужно разукрасить варежки, чтобы получилась пара.
(Ответы детей)
На той и другой варежки должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежки не будет хватать хотя бы одного элемента узора, то получит не пара, а разные варежки.
Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?
Для этого вам надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.
Сейчас посоветуйтесь с друг с другом с чего начать рисование, выслушайте друг друга, можно попробовать в начале нарисовать элемент узора на отдельном листе, а потом нанести его на варежки.
Обсудите так же как расположить узор – посередине, внизу, вдоль или поперек варежки.
Может быть вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине крупный узор или что – то еще.
Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор нарядней.
Приемы:
Примакивание, рисование концом кисти (точка, завиточки, рисование всей шириной кисти (полоски).
В начале ребята, придумайте фон вашей варежки. Какого она будет цвета, договоритесь и приступайте к работе.
Физминутка
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Сейчас можете приступить к обсуждению, как вы будете украшать свои варежки.
Рисование детей.
Обсуждение.
Как вы думаете какие варежки, можно назвать парой? Почему?
Что нового было сегодня на занятиях? (рисование в парах).
Легко ли вам было рисовать вместе или нет?
Какие трудности вы испытывали?
Игра «Найди пару?»
Дети под легкую музыку бегают по ковру. Музыка остановилась они замерли и оставляют рисунки на ковре. Воспитатель берет одну варежку и говорит: «Найди Артур пару?» играют 2 – 3 раза.
Ребята, какие же вы молодцы! Какие красивые мне варежки нарисовали. Не знаю какие выбрать!
Ребята, давайте все варежки зиме отправим.