Людмила Лучшева
Проект «Мой любимый город. Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый город. Кемерово
Составила Воспитатель МАДОУ№241
Детский сад комбинированного вида
Лучшева Л. А.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 07.05. по 12.05.18г.).
Участники: дети второй младшей группы «Топтыжка», воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мой любимый город, Кемерово“» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цели проекта: Формирование у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи проекта:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с родным городом. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Продукты проекта:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме.
• Альбом о родном городе «Город, в котором я живу»
• Книжка малышка «Транспорт города»
• фотовыставка «Наш город – это мы»,
• Стенгазета «Мой город Кемерово»
• презентация проекта.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»;
Экскурсии родителей с детьми по улицам города Кемерово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание развивающей среды.
2 этап: практический (реализация проекта)
План реализации проекта:
1. Беседа «Что такое Родина?»
Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
Понедельник
Цель:Закрепление знаний о малой Родине
Конспект ОД
2. Беседа
««Наш город - Кемерово»!» или
«Я – кемеровчанин!»
Вторник
Цель: Закрепление знаний о малой Родине
Конспект ОД.
3. Разучивание стихов
«Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!»
"Родная земля". (П. Синявский)
среда
Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе,родному краю,Родине.
4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Наш город- Кемерово»
Четверг
Цедь: Закрепление знаний об объектах нашего города.
5. Стенгазета «Наш город Кемерово»
четверг
Создание творческого продукта - Стенгазета.
6. Изобразительная деятельность Тема: «Я и мой город»
Пятница
Создание творческого продукта изобразительной деятельности- Выставка детских рисунков.
Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города.
Участие в праздновании праздника «День Победы- 9мая» (парад, «Бессмертный полк»).
3-й этап : обобщающий (заключительный):
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города
В результате реализации проекта:
У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.