Наталия Измалкова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Считаем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по
познавательному развитию
компенсирующей направленности
«Считаем, играя».
Подготовила воспитатель:
Измалкова Н. В
Елец 2021 г
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить с цифрой 8, закрепить навыки счета в пределах 8.
-формировать знания о предыдущем и последующем числе.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Считаем, играя“» размещена в разделах
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать логическое мышление, внимание; умение ориентироваться на листе бумаги.
-упражнять в умении грамматически правильно отвечать на вопросы воспитателя.
-закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными.
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим и работать сообща
-воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познание - формирование элементарных математических представлений.
Коммуникация - практическое овладение нормами речи, пополнение словарного запаса.
Социализация развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы : игровые (сюрпризный момент, показ, пояснение, разъяснение, указание, контроль и оценка, сравнение, анализ, синтез) наглядные, словесные (напоминание, указание, вопросы).
Оборудование и материалы: доска большая, цифры от 1 до 8, магниты, 8 красных бумажных яблок, цифры от 1 до 8, ткань для имитации речки, набор цифр детям, макет: ноутбук, интерактивная доска, музыка,карточки на каждого ребенка.
Письмо от куклы «Умняши».
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игралия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!
Нам в игру надо пойти,
Через речку, через мост,
Через палку у дорожки
Зашагали наши ножки
Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке.
- Ребята мы пришли в королевство? А попали мы в королевство принца Задачкина?
Давайте произнесё м волшебные слова :
-Ду- ду-ду в страну Игралию иду
-Да-да-да-мы считаем правильно всегда
-Ди- ди -ди –смело к знаниям иди.
Здесь нужно выполнить задание. Вы готовы
- Давайте решим с вами найдем нужные числа, которые приготовил для нас принц. Только слушать надо внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
1. Задания
Воспитатель:
-Дети, нам нужно через речку перейти. Для этого нам нужно построить мост из камней.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 2.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 3.
Возьмите камень с числом, которое стоит перед числом 2.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 4.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 6.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 7.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5
Молодцы справились с заданием, а вы не забыли, куда мы с вами шли…. конечно, нас ждет кукла Умняша, давайте отправляться дальше.
2 Гимнастика для глаз. (Дети сидят на стульях возле интерактивной доски.)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроим, через речку мост построим
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко
(глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем глянем вниз
Вправо, влево повернем и играть опять начнем.
3. Интерактивная игра «Геометрические фигуры»
Посмотрите, а куда это мы попали? (догадки и ответы детей). А попали мы на полянку, где живут геометрические фигуры.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Назови геометрические фигуры и посчитай углы».
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше!
4. Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам, а в саду у неё растет яблоня числа 1,2,3,4, 5,6,7 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку и считают).
На яблоне висят 7 красных яблок. Воспитатель:
-посчитайтесь сколько всего яблок? (ответы детей 7 яблок)
-Какой цифрой можно обозначить число 7. Цифры разложены на столе Воспитатель просит ребенка найти карточку с цифрой 7 и поставить на мольберт.
Воспитатель обращает внимание детей ещё на 1 яблоко на дереве и просит детей сосчитать все яблоки.
На яблоне висят 8 красных яблок. Воспитатель:
-посчитайтесь сколько всего яблок? (ответы детей 8 яблок)
-Какой цифрой можно обозначить число 8. Воспитатель показывает карточку с цифрой 8 и ставит ее на мольберт.
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко
- Ребята куда это мы опять попали?
5Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать захотели
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть
Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.
Воспитатель:
-Ребята, давайте выложим количество яблок с помощью кругов красного цвета. Дети садятся за столы и выкладывают 8 красных кругов по количеству яблок. Находят карточку с цифрой 8 и кладут перед собой.
Какой -то конверт и в нем задание.
Отдохнем, ребята. Разомнемся?
4. Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,6,7,8.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4,5,6,7,8.
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4,6,7,8!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На руках у нас.
- А сколько пальцев у нас на руках? (10)
- Молодцы ребята!
Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игралия! (детей встречает кукла Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
6. Игра «Продолжи ряд» вот вам задание, нужно продолжить геометрический ряд.
Какие молодцы справились
Литература:
1Л. С Метлина «Математика в детском саду» М-Просвещение 1984.
2 И. А. Помораева, В. А Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа-М. Мозаика-синтез. 2016