Приложение МААМ

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Повторение пройденного материала»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Повторение пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме : «Повторение пройденного материала» (математическое развитие)

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе „Повторение пройденного материала“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение делить предметы на две, четыре части. Понимать. Что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие :

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Демонстрационный материал : цветик – семицветик, бубен, мяч, 2 карты с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы «Учись считать» (цифры, разноцветные геометрические фигуры, листы бумаги прямоугольной формы, по 2 круга разных цветов диаметром 8 сантиметров, ножницы.

Содержание ООД.

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок).

- Ребята, что это за цветок?

Дети: Цветик-семицветик!

- А как вы догадались? (Ответы детей). Этот цветок необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток.

2. Основной этап

1. Игра «По порядку становись!»

- Объясняю условия игры. Вы берёте со стола по одной

карточке и гуляете по группе пока играет музыка. По моей команде:

«По порядку становись!» вы строитесь по порядку. Когда дети

выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10, задаёт им следующие

вопросы.

- Назови соседей числа 3 (2,4)

- Назови соседей числа 5 (6,4)

- Назови соседей числа 6 (5,7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Сколько детей стоит до?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7).

- Как вы думаете, правильно ответил?

(Дети садятся на стулья)

2. Сорвём следующий лепесток, а задание будет таким.

- Даша, встань в центре ковра. Настя, встань справа от Даши.

- Как вы думаете, ребята, правильно встала Настя?

- Влад, встань за Дашей. Вика, встань перед Настей.

- Паша, встань слева от Даши.

- Ребята, никто ни ошибся?

- Матвей, встань между Дашей и Пашей.

- Женя, встань, где хочешь и расскажи нам, где ты стоишь по отношению к другим детям.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

3. Воспитатель: Срываю следующий лепесток. А который он по счёту на нашем необычном цветке?

Дети: Третий!

- Сколько лепестков осталось на цветие-семицветике?

(ответы детей)

- А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.

Варианты вопросов:

- Сколько носов у трёх китов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Какой сегодня день недели?

- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

- Какое сейчас время года?

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- Сколько дней в одной неделе?

- Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)

- Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)

- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

4. Физкультминутка «Считай и делай»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети садятся за столы)

5.- А теперь посмотрим задание на следующем лепестке.

Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточке. Вам нужно около числовой карточки положить изображение соответствующей цифры. (Дети выполняют задание).

- Даша, почему ты положила цифру 6?

Ответ ребё нка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке нарисовано 6 кружочков.

(Спросить 2-3 детей)

- Ребята, я хочу узнать, сколько у нас светильников на потолке в группе, покажите цифрой (дети показывают и отвечают, почему они показали именно эту цифру).

- Молодцы, вы были очень внимательны.

- Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике-семицветике? (Ответы детей)

6. - Я срезаю шестой лепесток, а на нём очень интересные задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске, несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете, фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске (После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для сравнения).

Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

- А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать, где какую геометрическую фигуру нужно расположить.

Итак, будьте внимательны.

- Положите в левый верхний угол коричневый круг, в правый нижний угол – красный квадрат. В центре листа положите красный треугольник, а в правый верхний угол – голубой круг (Предложить детям сравнить их работы с образцом).

- Сколько геометрических фигур вы использовали?

- Поменяйте местами фигуру в левом верхнем углу с фигурой в центре листа. Какая фигура теперь расположена в центре листа? (Ответы детей)

- А теперь встали, задвинули стулья за столы, приготовились

к физкультминутке «Два хлопка». Дети выполняют движения по тексту.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем. (Повторить 2-3 раза)

7. - На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята, какой он по счёту? Задание: разделите круг на две равные части. Я думаю, что с этим заданием вы справитесь самостоятельно. Начинайте делить.

Кому нужна моя помощь поднимите руку.

- Расскажите, как вы делили круг и что получилось? ( Ответы детей:

Согнули круг пополам и разрезали по линии сгиба).

- Как называется каждая из получившихся частей? (половина)

- Сколько половин в круге? (две)

- Что больше: круг или половина? Почему?

Аналогично дети делят круг на четыре равные части.

- Четверть круга больше или меньше круга? (ответы детей)

Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части).

Круг всегда больше его части.

3. Рефлексия.

- Ребята, занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

- А теперь встаньте. Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Повторение пройденного материала»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 10:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Повторение пройденного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова (УИ 1697204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД