Татьяна Федорова
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Повторение пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме : «Повторение пройденного материала» (математическое развитие)
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе „Повторение пройденного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение делить предметы на две, четыре части. Понимать. Что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие :
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Демонстрационный материал : цветик – семицветик, бубен, мяч, 2 карты с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы «Учись считать» (цифры, разноцветные геометрические фигуры, листы бумаги прямоугольной формы, по 2 круга разных цветов диаметром 8 сантиметров, ножницы.
Содержание ООД.
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок).
- Ребята, что это за цветок?
Дети: Цветик-семицветик!
- А как вы догадались? (Ответы детей). Этот цветок необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток.
2. Основной этап
1. Игра «По порядку становись!»
- Объясняю условия игры. Вы берёте со стола по одной
карточке и гуляете по группе пока играет музыка. По моей команде:
«По порядку становись!» вы строитесь по порядку. Когда дети
выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10, задаёт им следующие
вопросы.
- Назови соседей числа 3 (2,4)
- Назови соседей числа 5 (6,4)
- Назови соседей числа 6 (5,7)
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Сколько детей стоит до?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7).
- Как вы думаете, правильно ответил?
(Дети садятся на стулья)
2. Сорвём следующий лепесток, а задание будет таким.
- Даша, встань в центре ковра. Настя, встань справа от Даши.
- Как вы думаете, ребята, правильно встала Настя?
- Влад, встань за Дашей. Вика, встань перед Настей.
- Паша, встань слева от Даши.
- Ребята, никто ни ошибся?
- Матвей, встань между Дашей и Пашей.
- Женя, встань, где хочешь и расскажи нам, где ты стоишь по отношению к другим детям.
- Молодцы! Садитесь на свои места.
3. Воспитатель: Срываю следующий лепесток. А который он по счёту на нашем необычном цветке?
Дети: Третий!
- Сколько лепестков осталось на цветие-семицветике?
(ответы детей)
- А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.
Варианты вопросов:
- Сколько носов у трёх китов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
- Какое сейчас время года?
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Сколько дней в одной неделе?
- Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)
- Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
4. Физкультминутка «Считай и делай»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
(Дети садятся за столы)
5.- А теперь посмотрим задание на следующем лепестке.
Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточке. Вам нужно около числовой карточки положить изображение соответствующей цифры. (Дети выполняют задание).
- Даша, почему ты положила цифру 6?
Ответ ребё нка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке нарисовано 6 кружочков.
(Спросить 2-3 детей)
- Ребята, я хочу узнать, сколько у нас светильников на потолке в группе, покажите цифрой (дети показывают и отвечают, почему они показали именно эту цифру).
- Молодцы, вы были очень внимательны.
- Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике-семицветике? (Ответы детей)
6. - Я срезаю шестой лепесток, а на нём очень интересные задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске, несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете, фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске (После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для сравнения).
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен синий треугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
- А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать, где какую геометрическую фигуру нужно расположить.
Итак, будьте внимательны.
- Положите в левый верхний угол коричневый круг, в правый нижний угол – красный квадрат. В центре листа положите красный треугольник, а в правый верхний угол – голубой круг (Предложить детям сравнить их работы с образцом).
- Сколько геометрических фигур вы использовали?
- Поменяйте местами фигуру в левом верхнем углу с фигурой в центре листа. Какая фигура теперь расположена в центре листа? (Ответы детей)
- А теперь встали, задвинули стулья за столы, приготовились
к физкультминутке «Два хлопка». Дети выполняют движения по тексту.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем. (Повторить 2-3 раза)
7. - На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята, какой он по счёту? Задание: разделите круг на две равные части. Я думаю, что с этим заданием вы справитесь самостоятельно. Начинайте делить.
Кому нужна моя помощь поднимите руку.
- Расскажите, как вы делили круг и что получилось? ( Ответы детей:
Согнули круг пополам и разрезали по линии сгиба).
- Как называется каждая из получившихся частей? (половина)
- Сколько половин в круге? (две)
- Что больше: круг или половина? Почему?
Аналогично дети делят круг на четыре равные части.
- Четверть круга больше или меньше круга? (ответы детей)
Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части).
Круг всегда больше его части.
3. Рефлексия.
- Ребята, занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?
- А теперь встаньте. Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.