Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина — город мой Полевской»

Зинаида Ермилова
Проект «Моя малая Родина — город мой Полевской»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя малая Родина — город мой Полевской

Введение.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, о достопримечательностях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — город мой Полевской“» размещена в разделах

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Моя малая Родина – город мой Полевской».

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность: февраль – май.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» : формирование уважительного отношения и чувства гордости к родному краю, родному городу.

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают достопримечательности своего города.

Цель проекта : формирование интереса к родному городу, его достопримечательностям, возможность почувствовать себя гражданином своего двора, улицы, города.

Задачи:

• Расширить знания детей о родном городе Полевской;

• Сформировать у детей начальное представление о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, словарный запас;

• Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к своему двору, участку детского сада, улицам города.

• Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление).

• Привлечь родителей к участию в создании наглядного материала по теме, в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей города.

Способы организации работы:

-непосредственно- образовательная деятельность

-совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

- организация развивающей среды.

Методы:

- использование художественного слова

- беседы

-наблюдения

-обсуждение

-рассматривание иллюстраций

-восприятие музыки.

Предполагаемый результат:

Для детей: дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их малая Родина - Полевской, испытывают чувства гордости за свой край. Знают достопримечательности города. Имеют представление об исторических памятниках.

Для педагога: помочь детям усвоить понятие малая Родина, дети называют достопримечательности города, заботятся о родном городе.

Для родителей : осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей. Родители активно участвуют в сборе информации о достопримечательностях города. Принимают участие в интеллектуальной игре «Всезнайка» на тему «Моя малая родина – город мой Полевской»

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, о городе, о его достопримечательностях.

• Образовательная область «Речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• Образовательная область «Физическое развитие» : формирование гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Этапы реализации проекта :

1 этап – вхождение в проблему.

2 этап – основной, реализация содержания в разных видах деятельности.

3 этап – презентация проекта.

4 этап – рефлексия и оформление проекта.

Реализация проекта.

1 этап – вхождение в проблему В одной из бесед дети знакомятся с мальчиком Томми, который приехал из другой страны. Томми узнал из новостей, что у нашего города Полевской в этом году день рождения, ему 300 лет, но он ничего не знает о нашем городе. Педагог предлагает отправится в путешествие по городу, познакомить Томми с его улицами, дворами и достопримечательностями.

2 этап – основной.

Реализация проекта. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

- Восприятие художественной литературы: С. Михалков «Моя улица». Цель: Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

- Словесные дидактические игры: «Узнай по описанию». Цель: развивать речь, логическое мышление.

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Цель: Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

-Прослушивание песен о Полевском.

- Беседа: «На какой улице ты живёшь?».

Цель: закрепить знания названий улиц на которой живут дети.

- Восприятие художественной литературы: чтение Е. Благинина «Вот так мама».

-Артикуляционная гимнастика. «Заборчик».

-Исследовательская деятельность. «Посадка цветов для украшения участка». Цель: показать, какими способами появляются цветы, развивать познавательную активность, желание заботится об окружающем.

-Экскурсия во дворы, и по улицам города. Цель: способствовать познавательному интересу к окружающему.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

-Строительная игра «Построим дом для своей семьи». Цель: учить самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

-НОД развитие речи «Мой родной город Полевской». Цель: формировать предс-тавление о городе, как о малой Родине.

-НОД аппликация «Домик для куклы». Цель: формировать образные представления о предметах, и уметь изображать их.

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).

Оформление фотогазеты «Мы и наш город».

Знакомство по фотографиям с уголками нашего города.

Самостоятельная деятельность детей.

- рассматривание фотогазеты «Мы и наш город», рассказывание детьми о достопримечательностях города.

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

- «Моя семья» (пальчиковая игра)

- Восприятие художественной литературы: чтение С. Маршак «Почта». Цель: расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.

- Дидактическая игра «Узнай и назови». Цель: Учить узнавать и называть достопримечательности города.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

- драматизация сказки «Теремок» Цель: Развивать словарный запас и творческие способности.

-НОД познавательное развитие «Знакомство с гербом города». Цель: расширять знания о городе.

- НОД аппликация «Первые весенние цветы». Цель: учить передавать красоту природы.

-Исследовательская деятельность: «Ухаживаем за рассадой цветов». Цель: вызвать желание заботиться о растениях посаженных своими руками.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

-Акция по благоустройству участка детского сад «Чистая территория», посвященная Дню земли.

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

-чтение художественной литературы «Не мешайте мне трудиться» Г. Виеру. Чтение стихов о городе Полевской. Цель: учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

-игра-ситуация «Правила уличного движения». Цель: учить соблюдать правила уличного движения.

-дидактическая игра: ФЭМП «Сосчитай этажи».

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

-НОД аппликация «Праздничный город». Цель: развивать творческие способности детей.

3этап- презентация проекта Итоговое мероприятие

Интеллектуальная Игра «Всезнайка» - «Моя малая Родина – город мой Полевской».

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

Сюрпризный момент: на игре присутствует кукла Томми, который сидит в жюри и выбирает самую интеллектуальную команду.

Продукты проекта :

1. Фотогазета «Мы и наш город».

2. Интеллектуальная игра «Всезнайка» - «Моя малая Родина – город мой Полевской».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — мой родной Димитровград» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград». Автор: Горшкова Анна Николаевна, педагог дополнительного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Город Балаково — моя малая Родина» .

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Викторина «Моя малая Родина — город Облучье» (подготовительная логопедическая группа)Викторина «Моя малая Родина — город Облучье» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье». Викторина. Подготовительная логопедическая группа.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — город мой Полевской»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 20:21
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — город мой Полевской»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ермилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД