Зинаида Ермилова
Проект «Моя малая Родина — город мой Полевской»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина — город мой Полевской
Введение.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, о достопримечательностях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — город мой Полевской“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Моя малая Родина – город мой Полевской».
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность: февраль – май.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» : формирование уважительного отношения и чувства гордости к родному краю, родному городу.
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают достопримечательности своего города.
Цель проекта : формирование интереса к родному городу, его достопримечательностям, возможность почувствовать себя гражданином своего двора, улицы, города.
Задачи:
• Расширить знания детей о родном городе Полевской;
• Сформировать у детей начальное представление о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, словарный запас;
• Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к своему двору, участку детского сада, улицам города.
• Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление).
• Привлечь родителей к участию в создании наглядного материала по теме, в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей города.
Способы организации работы:
-непосредственно- образовательная деятельность
-совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
- самостоятельная деятельность детей
- взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)
- организация развивающей среды.
Методы:
- использование художественного слова
- беседы
-наблюдения
-обсуждение
-рассматривание иллюстраций
-восприятие музыки.
Предполагаемый результат:
Для детей: дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их малая Родина - Полевской, испытывают чувства гордости за свой край. Знают достопримечательности города. Имеют представление об исторических памятниках.
Для педагога: помочь детям усвоить понятие малая Родина, дети называют достопримечательности города, заботятся о родном городе.
Для родителей : осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей. Родители активно участвуют в сборе информации о достопримечательностях города. Принимают участие в интеллектуальной игре «Всезнайка» на тему «Моя малая родина – город мой Полевской»
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область «познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, о городе, о его достопримечательностях.
• Образовательная область «Речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
• Образовательная область «Физическое развитие» : формирование гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Этапы реализации проекта :
1 этап – вхождение в проблему.
2 этап – основной, реализация содержания в разных видах деятельности.
3 этап – презентация проекта.
4 этап – рефлексия и оформление проекта.
Реализация проекта.
1 этап – вхождение в проблему В одной из бесед дети знакомятся с мальчиком Томми, который приехал из другой страны. Томми узнал из новостей, что у нашего города Полевской в этом году день рождения, ему 300 лет, но он ничего не знает о нашем городе. Педагог предлагает отправится в путешествие по городу, познакомить Томми с его улицами, дворами и достопримечательностями.
2 этап – основной.
Реализация проекта. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
- Восприятие художественной литературы: С. Михалков «Моя улица». Цель: Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
- Словесные дидактические игры: «Узнай по описанию». Цель: развивать речь, логическое мышление.
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Цель: Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
-Прослушивание песен о Полевском.
- Беседа: «На какой улице ты живёшь?».
Цель: закрепить знания названий улиц на которой живут дети.
- Восприятие художественной литературы: чтение Е. Благинина «Вот так мама».
-Артикуляционная гимнастика. «Заборчик».
-Исследовательская деятельность. «Посадка цветов для украшения участка». Цель: показать, какими способами появляются цветы, развивать познавательную активность, желание заботится об окружающем.
-Экскурсия во дворы, и по улицам города. Цель: способствовать познавательному интересу к окружающему.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
-Строительная игра «Построим дом для своей семьи». Цель: учить самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.
-НОД развитие речи «Мой родной город Полевской». Цель: формировать предс-тавление о городе, как о малой Родине.
-НОД аппликация «Домик для куклы». Цель: формировать образные представления о предметах, и уметь изображать их.
Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).
Оформление фотогазеты «Мы и наш город».
Знакомство по фотографиям с уголками нашего города.
Самостоятельная деятельность детей.
- рассматривание фотогазеты «Мы и наш город», рассказывание детьми о достопримечательностях города.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
- «Моя семья» (пальчиковая игра)
- Восприятие художественной литературы: чтение С. Маршак «Почта». Цель: расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.
- Дидактическая игра «Узнай и назови». Цель: Учить узнавать и называть достопримечательности города.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.
- драматизация сказки «Теремок» Цель: Развивать словарный запас и творческие способности.
-НОД познавательное развитие «Знакомство с гербом города». Цель: расширять знания о городе.
- НОД аппликация «Первые весенние цветы». Цель: учить передавать красоту природы.
-Исследовательская деятельность: «Ухаживаем за рассадой цветов». Цель: вызвать желание заботиться о растениях посаженных своими руками.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
-Акция по благоустройству участка детского сад «Чистая территория», посвященная Дню земли.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
-чтение художественной литературы «Не мешайте мне трудиться» Г. Виеру. Чтение стихов о городе Полевской. Цель: учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
-игра-ситуация «Правила уличного движения». Цель: учить соблюдать правила уличного движения.
-дидактическая игра: ФЭМП «Сосчитай этажи».
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.
-НОД аппликация «Праздничный город». Цель: развивать творческие способности детей.
3этап- презентация проекта Итоговое мероприятие
Интеллектуальная Игра «Всезнайка» - «Моя малая Родина – город мой Полевской».
Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
Сюрпризный момент: на игре присутствует кукла Томми, который сидит в жюри и выбирает самую интеллектуальную команду.
Продукты проекта :
1. Фотогазета «Мы и наш город».
2. Интеллектуальная игра «Всезнайка» - «Моя малая Родина – город мой Полевской».