Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Колобок ищет друзей»

Татьяна Латухова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Колобок ищет друзей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мотызлейский детский сад «Веселое гнездышко»

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Колобок ищет друзей»

Составила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Латухова Т. И.

с. Мотызлей

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

Предмет: Познавательное развитие (ФЭМП, повторение)

Тема: Колобок ищет друзей

Цель: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Закрепить умение подбирать формы путем наложения. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и классифицировать по группам. Закрепить название геометрических фигур. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Активизировать словарь детей: рыщет, зубоват

Предшествующая работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук, мольберт, ширма, игрушки (куклы настольного театра) : колобок, заяц, волк, лиса, медведь, фигурка бабушки, незаконченный рисунок зайца, картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких).

Раздаточный: карточки с изображением домиков с цифрами от 1 до 5, кружок желтого цвета, плоскостные изображения замка и ключей, карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, косточки, молока., картинки с изображением медведя, лисы, ежа, трех домов разной величины, Картинки с изображением пяти рукавиц с узорами.

Методические приё мы:

- Сюрпризный момент;

-Просмотр фрагмента-презентации р. н. с. «Колобок»;

-вопросы к детям;

- Д/у «Найди домик Колобка»;

- Д/у «Подбери ключ»;

- Д/у «Положи угощения на нужную полку»;

- Д/у «Кто где живет?»;

- Разминка «Проползи в ворота»;

- Д/у «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вас приглашаю на встречу с героями знакомой вам сказки, а какой - вы догадаетесь сами. Проходите за столы, садитесь поудобнее.

«И так, испекла бабушка не оладушки, не калач.

Достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый румяный… (колобок)».

Воспитатель: Правильно, колобок.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых нарисована деревня, посчитайте, сколько домиков в вашей деревне?

Д/у «Найди домик Колобка» (Работа с раздаточным материалом)

Задание: В домике, рядом с которым нарисована речка, жил-был Колобок, найдите этот домик и поселите туда Колобка (дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер дома, где живет Колобок.

Воспитатель: Вот ушли дедушка с бабушкой в магазин, да по дороге ключ от дома и потеряли. А Колобок захотел по лесу погулять, друзей себе поискать. У нас на столах лежат замочки и три ключика, попробуйте подобрать тот ключ, который подойдет к замку.

Д/у «Подбери ключ» (Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Дверь мы открыли, но Колобок у нас еще маленький (показываю игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним из дома уходить? А как же быть? (Пойдем все вместе).

Воспитатель: Колобок покатится первым, а вы идите за ним. Катится Колобок, катится, видит домик стоит (показываю незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кто в нем живет?

Из-за домика появляется зайка.

«Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Воспитатель: Да, зайка, Колобок ищет друзей.

- А давай с тобой дружить.

Обрадовался Колобок и захотелось ему сделать для зайки что-нибудь приятное, угостить его, а чем – не знает. Посмотрите, что у него в сумочке есть. Давайте разложим угощения (Дети называют то, что нарисовано и раскладывают по полочкам).

Д/у «Положи угощения на нужную полку»

Задание: Положите морковку в верхний правый угол, конфету в нижний левый угол, капусту в верхний левый угол, молоко в середину, яблоко в верхний левый угол. Что из этих угощений любит зайка? Как их назвать одним словом? На каких полках лежат овощи? (На верхних).

- Спасибо за угощение, мы с тобой теперь друзья.

И покатился Колобок дальше, а за ним и мы пошли. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… «Зубоват, сероват, по лесу рыщет, телят, ягнят ищет» Кто это? (Волк)

На мольберт выставляются картинки: слева изображены медведь, лиса, заяц, справа - три дома разной величины.

Воспитатель: Ты почему, волк, такой грустный?

- Как же мне не грустить, пригласили меня в гости, а кто где живет не сказали. Как же я к ним попаду?

Воспитатель: Не расстраивайся, волк, ребята тебе помогут.

Д/у «Кто где живет?»

Волк: Спасибо, тебе Колобок и вам, ребята. Ну, Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей. Покатился Колобок, а за ним и мы пошли.

Воспитатель: Ой, ребята, мы зашли в самую глушь, посмотрите сколько здесь поваленных деревьев. Нам так просто не пройти, можем только проползти.

Разминка «Проползи в ворота»

Посмотрите, кто это нам на встречу идет?

«Мишка, мишка лежебока

Спал ты долго и глубоко,

Ты куда идешь?»

Мишка: Стало скучно мне в лесу, я друзей себе ищу.

Воспитатель: Знаешь, мишка, а мы с Колобком тоже ищем друзей. Выходи на полянку, вместе сделаем зарядку. Дети встают в круг, а игрушка - медведь в середине.

Физминутка:

«Раз присядка, два прыжок, это заячья зарядка.

А лисята как проснутся – очень любят потянуться

Обязательно зевнут и хвостом своим вильнут,

А волчата спинку выгнут и немножечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

Если мишка, тебе мало, начинай-ка все сначала».

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, видит из-за елки чей-то хвостик выглядывает и еще два маленьких. Как вы думаете, кто спрятался за елочкой?

- Появляется лиса:

«Здравствуй, милый колобок»

Колобок, румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать».

Д/у «Найди пару»

Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться и найти пару (Дети подбирают пару).

Лиса: Вот спасибо, Колобок! И вам, ребята. Теперь мы будем дружить. А Вам пора домой, солнышко уже садится. А в какое время суток оно садится? (вечером).

Воспитатель: Да, ребята, лиса пора нам возвращаться, а то дед с бабушкой будут волноваться. Дети садятся за столы и рассказывают о том, кого видели и что делали. Бабушка с дедом благодарят ребят за помощь и угощают детей пирожками.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей» В нашей группе прошло спортивное развлечение "Пугало ищет друзей". Хочется сказать большое спасибо мааам как огромному образовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 14:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД