Татьяна Латухова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мотызлейский детский сад «Веселое гнездышко»
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Составила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Латухова Т. И.
с. Мотызлей
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предмет: Познавательное развитие (ФЭМП, повторение)
Тема: Колобок ищет друзей
Цель: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Закрепить умение подбирать формы путем наложения. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и классифицировать по группам. Закрепить название геометрических фигур. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Активизировать словарь детей: рыщет, зубоват
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук, мольберт, ширма, игрушки (куклы настольного театра) : колобок, заяц, волк, лиса, медведь, фигурка бабушки, незаконченный рисунок зайца, картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких).
Раздаточный: карточки с изображением домиков с цифрами от 1 до 5, кружок желтого цвета, плоскостные изображения замка и ключей, карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, косточки, молока., картинки с изображением медведя, лисы, ежа, трех домов разной величины, Картинки с изображением пяти рукавиц с узорами.
Методические приё мы:
- Сюрпризный момент;
-Просмотр фрагмента-презентации р. н. с. «Колобок»;
-вопросы к детям;
- Д/у «Найди домик Колобка»;
- Д/у «Подбери ключ»;
- Д/у «Положи угощения на нужную полку»;
- Д/у «Кто где живет?»;
- Разминка «Проползи в ворота»;
- Д/у «Найди пару».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я Вас приглашаю на встречу с героями знакомой вам сказки, а какой - вы догадаетесь сами. Проходите за столы, садитесь поудобнее.
«И так, испекла бабушка не оладушки, не калач.
Достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый румяный… (колобок)».
Воспитатель: Правильно, колобок.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых нарисована деревня, посчитайте, сколько домиков в вашей деревне?
Д/у «Найди домик Колобка» (Работа с раздаточным материалом)
Задание: В домике, рядом с которым нарисована речка, жил-был Колобок, найдите этот домик и поселите туда Колобка (дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер дома, где живет Колобок.
Воспитатель: Вот ушли дедушка с бабушкой в магазин, да по дороге ключ от дома и потеряли. А Колобок захотел по лесу погулять, друзей себе поискать. У нас на столах лежат замочки и три ключика, попробуйте подобрать тот ключ, который подойдет к замку.
Д/у «Подбери ключ» (Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Дверь мы открыли, но Колобок у нас еще маленький (показываю игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним из дома уходить? А как же быть? (Пойдем все вместе).
Воспитатель: Колобок покатится первым, а вы идите за ним. Катится Колобок, катится, видит домик стоит (показываю незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кто в нем живет?
Из-за домика появляется зайка.
«Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Воспитатель: Да, зайка, Колобок ищет друзей.
- А давай с тобой дружить.
Обрадовался Колобок и захотелось ему сделать для зайки что-нибудь приятное, угостить его, а чем – не знает. Посмотрите, что у него в сумочке есть. Давайте разложим угощения (Дети называют то, что нарисовано и раскладывают по полочкам).
Д/у «Положи угощения на нужную полку»
Задание: Положите морковку в верхний правый угол, конфету в нижний левый угол, капусту в верхний левый угол, молоко в середину, яблоко в верхний левый угол. Что из этих угощений любит зайка? Как их назвать одним словом? На каких полках лежат овощи? (На верхних).
- Спасибо за угощение, мы с тобой теперь друзья.
И покатился Колобок дальше, а за ним и мы пошли. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… «Зубоват, сероват, по лесу рыщет, телят, ягнят ищет» Кто это? (Волк)
На мольберт выставляются картинки: слева изображены медведь, лиса, заяц, справа - три дома разной величины.
Воспитатель: Ты почему, волк, такой грустный?
- Как же мне не грустить, пригласили меня в гости, а кто где живет не сказали. Как же я к ним попаду?
Воспитатель: Не расстраивайся, волк, ребята тебе помогут.
Д/у «Кто где живет?»
Волк: Спасибо, тебе Колобок и вам, ребята. Ну, Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей. Покатился Колобок, а за ним и мы пошли.
Воспитатель: Ой, ребята, мы зашли в самую глушь, посмотрите сколько здесь поваленных деревьев. Нам так просто не пройти, можем только проползти.
Разминка «Проползи в ворота»
Посмотрите, кто это нам на встречу идет?
«Мишка, мишка лежебока
Спал ты долго и глубоко,
Ты куда идешь?»
Мишка: Стало скучно мне в лесу, я друзей себе ищу.
Воспитатель: Знаешь, мишка, а мы с Колобком тоже ищем друзей. Выходи на полянку, вместе сделаем зарядку. Дети встают в круг, а игрушка - медведь в середине.
Физминутка:
«Раз присядка, два прыжок, это заячья зарядка.
А лисята как проснутся – очень любят потянуться
Обязательно зевнут и хвостом своим вильнут,
А волчата спинку выгнут и немножечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
Если мишка, тебе мало, начинай-ка все сначала».
И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, видит из-за елки чей-то хвостик выглядывает и еще два маленьких. Как вы думаете, кто спрятался за елочкой?
- Появляется лиса:
«Здравствуй, милый колобок»
Колобок, румяный бок!
Долго здесь тебя мы ждали
И немножечко устали.
А хотим мы поиграть
И загадку загадать».
Д/у «Найди пару»
Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться и найти пару (Дети подбирают пару).
Лиса: Вот спасибо, Колобок! И вам, ребята. Теперь мы будем дружить. А Вам пора домой, солнышко уже садится. А в какое время суток оно садится? (вечером).
Воспитатель: Да, ребята, лиса пора нам возвращаться, а то дед с бабушкой будут волноваться. Дети садятся за столы и рассказывают о том, кого видели и что делали. Бабушка с дедом благодарят ребят за помощь и угощают детей пирожками.