Лилия Мананкова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ ООД ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(с использованием ИКТ)
Составила и провела
Воспитатель: Л. А. Мананкова
март 2021г.
р. п. Усть - Донецкий
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Времена года»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид ООД: комплексная
Форма ООД: подгрупповая
Педагогическая технология: ИКТ технология
(мультимедийная презентация «Времена года»)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская
Цель: Закрепить представления детей об основных принципах всех времен года.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать признаки времен года.
Развивающие : развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, любознательность, активность.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.
Методы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение (колонка, флешка.
Предварительная работа: беседы о временах года
Чтение художественной литературы: В. Даль Старик – годовик., Е. Трутнева Лето., К. Ушинский. Когда наступает лето., С. Маршак. Июнь. Июль. Август., И. Суриков. Лето., А. Усачев. Что такое лето., В. Берестов. Весёлое лето., Г. Цыферов. Облачковое молочко., С. Маршак. Декабрь. Январь. Февраль. ,.И. Никитин. Встреча зимы., С. Есенин. Поет зима аукает., А. Пушкин. Вот север тучи нагоняя. Идет волшебница зима. Зимнее утро., Н. Носов. На горке., И. Токмакова. Как на горке снег, снег., Е. Явецкая. Зима-рукодельница., В. Бианки. Холодно в лесу, холодно! И. Суриков. Зима., Г. Скребицкий. На лесной полянке (Зима)., В. Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май., Г. Скребицкий. Первые листья., Сказка о весне., На лесной полянке (весна, Ю. Коваль. Сказка о приходе весны., А. Плещеев. Сельская песня., С. Маршак. Март. Апрель. Май., З. Александрова. Капель., Н. Сладков. Птицы весну принесли. Соловей поет., А. Барто. Куда весна пропала., Э. Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце., Р, Сеф. Отчего весна пришла весной? Р. н. сказка. Снегурочка. И. Токмакова «Деревья». К. Ушинский «Спор деревьев»., А. Плещеев «Ель»., А. Фет «Осень»., Г. Скребицкий «Осень»., К. Ушинский «Четыре желания»., А. Пушкин «Осень»., А. Толстой «Осень»
Отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап:
Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла странный конверт. Он пустой, но нет там что, то есть.
Давайте посмотрим. Что это?
Дети: Это флешка. На ней записывают нужную информацию. Песни, видео.
Ее нужно вставить в компьютер или колонку чтобы узнать, что там.
Воспитатель: Хорошо, так и сделаем.
(Воспитатель вставляет флешку в ноутбук, на экране Старичок Годовичок с посланием)
Содержательный этап:
«Здравствуйте мои друзья, рад опять вас видеть я.
Хочу задать вопрос и получить ответ. За правильный ответ я приготовил вам сюрприз.
Знаете ли вы, как зовут моих прекрасных дочерей?
Если вы выполните мои задания и скажите имена моих дочерей. Получите в подарок значок «Юный следопыт». Мои задания находятся на флешке.
Воспитатель: Дети вы готовы выполнить задание?
Дети: Мы постараемся выполнить все задания и получить еще один значок. У нас есть уже значок «Юный эколог».
1 задание: игра «Найди лишнее»
Показ слайдов: лето, осень, зима, весна.
Вопросы детям: Что лишнее? Почему? Какое время года?
Дети: Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Наши глазки отдохнут
И опять смотреть пойдут.
Зрительная гимнастика «Послушные глазки»
- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
- Нарисуем букву «О», получается легко,
-Вверх поднимем, вниз опустим
-Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.
2 задание: «Природные явления»
Показ видео: Радуга; Снегопад; Половодье; Листопад.
Вопросы детям: Как называется это природное явление? В какое время года мы можем его наблюдать?
Воспитатель: Дети, вы правильно ответили на все вопросы. Переходим к следующему заданию.
3 задание: «Звуки природы»
Дети слушают в записи звуки природы: Метель; Дождь; Пение птиц; Журчание ручейка; Жужжание пчел.
Вопросы детям: Что (кого) мы слышим? Когда это бывает?
Дети: Мы справились и с этим заданием!
Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить под музыку.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Воспитатель: У нас осталось последнее задание.
4 задание: игра «Какое время года?»
На слайдах появляются по очереди картины всех времен года : Лето; Осень; Зима; Весна.
Вопросы детям: Какое время года на картине? По каким признакам вы догадались? Чем вам нравится это время года? Какие ваши любимые игры летом (осенью, зимой и весной? Какое ваше любимое время года? (ответы детей).
Дети: -Мне очень нравится Лето.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда ни взглянешь – в воздухе светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты тёмные листы.
- А я люблю Осень.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
- А мне нравится Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес вдали темнеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Дольше всех хорошо Весной.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше, и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
Воспитатель: Дети каждое время года по-своему красиво.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Может быть вы догадались как зовут дочерей Старичка Годовичка?
Дети:- Я догадался, мы сегодня разговаривали о временах года
-Мне кажется дочерей так и зовут: Лето, Осень, Зима и Весна.
-Я тоже согласна.
Воспитатель: Мы сейчас включим послание Старичка Годовичка и узнаем правильный ответ.
Воспитатель включает флешку.
Старичок Годовичок: Я очень рад, что вы выполнили мои задания. Вы хорошо путешествуете по временам года. И вы правы моих дочерей зовут: Лето, Осень, Зима и Весна.
За правильные ответы вам подарок – значки «Юный следопыт». А я с вами прощаюсь.
До новых встреч!
Дети: До свидания Старичок Годовичок! Спасибо за подарки!
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, что нового сегодня узнали вы? Что вам дольше всего понравилось? (ответы детей).