Барданова Надежда
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", «Речевое развитие», "Познавательное", "Художественно-эстетическая"
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная.
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
1. Образовательные.
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, сестры, брата;
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.
2. Развивающие.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
- Развивать умение рассказывать о семье по образцу, с использованием мнемотаблицы.
3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества родителей ; оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбома, чтение и разучивание стихов, чтение р. н. с. "Три медведя", "Волк и семеро козлят"; изготовление подарков для родных, составление интеллект-карты "Семья", совместная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».
Материалы:
Фотографии семей воспитанников; атрибуты к игре «Цветок добрых дел», презентация "Семья", интеллект- карта "Семья", мнемотаблица "Расскажи о семье"
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор.
Ход ОД:Вводная часть (мотивация)
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Вопитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Нужно нам в кружочек встать!
Мальчики и девочки есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы.
Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному. (Привет)
Небу ясному. (Привет)
Люди взрослые и малыши. (- Вам привет от всей души)
- А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
А теперь отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья)
- Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы сегодня будем беседовать … (о семье)
Основная часть
Дети садятся на стульчики перед экраном. - Давайте сядем на стульчики и посмотрим на наш волшебный экран. (4 слайд) - Как вы думаете, кто это? (Медвежонок) -Медвежонок прислал нам сообщение. (Читаю сообщение на экране. (5 слайд)
" Здравствуйте. Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. Меня зовут Мишутка. Я живу в дружной семье. У меня есть папа, его зовут Михаил Потапович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Живем мы в лесу, в домике все вместе. Вместе гуляем по лесу, собираем ягоды, грибы, потом мы обедаем и ложимся спать. Угадайте из какой я сказки?" (Это сказка"Три медведя")
(4 слайд)
- Спасибо, Мишутке за подробный рассказ о своей семье. А наши мальчики и девочки принесли фотографии своей семьи, вы их увидите на экране и кто захочет может рассказать нам о ней с помощью мнемотаблицы: назвать членов семьи; рассказать как проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни или праздников.
(5-7 слайд)
Дети по желанию рассказывают о своей семье.
-Ребята, как вы думаете, что же такое семья?
(8 слайд)
Дети отвечают, как думают. - Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе.
(9 слайд)
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети встают врассыпную перед воспитателем.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Игра "Скажи ласково".
- В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? Давайте поиграем в игру "Скажи ласково". Я называю слово, а вы, если хотите ответить, зажгите фонарик.
- Как можно назвать ласково?
- Дочь. (доченька, дочурка)
- Сын. (сынок, сыночек) - Папа. (папочка, папуля) - Мама. (мамочка, мамуля) - Бабушка. (бабулечка, бабуля) - Дед. (дедушка, дедуля) - Сестра. (сестрёнка) - Брат. (братишка)
-Молодцы.
- А сейчас проведём небольшой эксперимент, с помощью музыкальных инструментов изобразим членов семьи.
Игра «Звуки моей семьи» (показать с помощью музыкальных инструментов)
Дети подбирают инструменты каждому члену семьи.
- Мой звук.
- Звук мамы.
- Звук папы.
- Звук радости в семье.
- Звук утра.
- Звук вечера.
Спасибо за участие в эксперименте.
Интеллект-карта "Семья"
-Давайте с помощью интеллект -карты вспомним о том, какие обязанности есть у членов семьи. Кто хочет рассказать про папу? Маму? Сына? Дочку?
Дети рассказывают.
- Интересно узнать, а как вы сами дома помогаете своим близким. У нас в группе появился необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Дети, называют действие, которое выполняют дома и кладут бабочку на цветок.
- Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- Мы с вами в нашей группе живём как семья, вы согласны со мной? Мы вместе играем, отмечаем праздники, готовим подарки, помогаем друг другу. Давайте поиграем в игру "Мы одна семья"
Игра «Мы одна семья»
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы- одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы- одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева
Мы- одна семья!
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, какой сказочный герой рассказывал нам о своей семье?
- Как одним словом можно назвать родных людей?
На память о нашей беседе, я хочу вам подарить оберег, пусть он поможет сохранить счастье в вашем доме.