Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию, посвящённой Дню матери, в средней группе

Людмила Богдашина
Конспект ОД по речевому развитию, посвящённой Дню матери, в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".

Подготовила воспитатель МБДОУ № 15

Богдашина Людмила Васильевна

Цель:

Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию, посвящённой Дню матери, в средней группе» размещена в разделах

Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Учить делать подарок своей маме виде бус, выполнять своими руками с любовью аккуратностью. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Материал : Сказка С. Прокофьевой " Сказка про маму". Волшебный сундучок. Клей ПВА, кисточки для клея, салфетки бумажные и тряпочки, подставки под клей, клеёнка для стола, нарезанные полоски из цветной бумаги.

Предварительная работа: Беседа о маме, о семье. Рисование портрета мамы. Разучивание стихотворений о мамах. Дидактические карточки «Домашние животные и их детёныши». Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Используемые методы и приемы:

Чтение сказки, беседа воспитателя, объяснение выполнения

последовательности изготовления подарка для мамы.

Интеграция областей:

Коммуникация; чтение художественно литературы; физическая культура; социализация; художественное творчество.

Ход ОД:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку:

«Кто нас, детки, крепко любит,

Кто нас нежно так целует,

Очень сильно не накажет,

На ночь сказочку расскажет?

(ответы детей)

Воспитатель: -Дети, а кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка). И все-таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам?

(ответы детей)

Воспитатель: -Какие красивые имена у ваших мам. Дети, а вы любите своих мам?

(ответы детей)

Воспитатель: У каждого есть самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама. Она любит вас, заботится. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.

Как вы думаете, у животных есть мамы?

(ответы детей)

Воспитатель: - У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица. Они заботятся о своих детенышах. Как это происходит?

Детеныши животных всегда слушают своих мам?

(ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму», которую я вам расскажу.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме: — Я тебя не люблю! Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали. — Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице.

- Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат. А в лесу было три волчьих домика. Заглянули Маша и Зайчонок в первый домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок. Заглянули в окно другого домика. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду. Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша. — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой – мамой волчат. Так и решили». Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат».

Воспитатель:- Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

(ответы детей)

Воспитатель: -А что надо сделать зайчонку, чтобы мама больше никогда не уходила?

(ответы детей)

Воспитатель: -А почему Зайчиха решила стать мамой для волчат?

(ответыдетей)

Воспитатель: - Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

(ответы детей)

Воспитатель:- А вы мам своих не обижаете?

Воспитатель:- Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, быть послушными, не огорчать и помогать ей.

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:-Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: -Ребята, я вам сейчас покажу волшебный сундучок. Давайте мы поможем зайчонку и подберем для мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок (дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая). Кладем слово «ласковая» в наш сундучок.

- Когда мама улыбается, смеется, какая она (Веселая).

- Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, какая она? (Любимая)

(каждое слово кладем в сундучок)

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Я уверена, что и зайчонку они пригодятся. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Мы сегодня узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.

Воспитатель: -А чем мы можем порадовать маму?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы сделать подарок для своих мам. (Перед каждым лежат полоски цветной бумаги из этих полосок дети делают сердечки и скрепляют их между собой делая таким образом бусы для своих мам).

Воспитатель: -Ребята, скажите чей праздник совсем скоро будет и кому мы сегодня делали подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: -Вам понравилось «Сказку про маму»?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что же надо сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию, как наш знакомый зайчонок?

(ответы детей)

Воспитатель: -А какие слова мы с вами, складывали в сундучок

Ответы детей.

Мы сегодня узнали о том, что мамы есть и у животных, которые заботятся о своих детенышах. Сложили в волшебный сундучок ласковые слова, а также с вами потрудились и приготовили для мам подарки. Все сегодня молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей употреблять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мебель для лисички» Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной» Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Речевое развитие» на тему "Птицы весной" Тема: «Птицы весной» Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №144» Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема: «Дикие животные» Воспитатель: Альмиева.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Сценарий викторины, посвящённой Дню матери, в подготовительной группе «Мне без мамы никуда» Сценарий викторины, посвящённой Дню матери, в подготовительной группе «Мне без мамы никуда». Подготовила воспитатель: Манучарова Валентина.

Занятие по картине «Дочки-матери» в подготовительной группе по речевому развитию Тема: Составление рассказа по картине «Дочки-матери». Цель: Развивать умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию, посвящённой Дню матери, в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию, посвящённой Дню матери, в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богдашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД