Ирина Сухарникова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мебель для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
-активизировать речь детей за счет слов (сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф)
-развивать моторику,тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.
-воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
атрибуты: игрушка лисичка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель.
-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит игрушку -Лисичку и изображает детский плач).
- Лисичка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)
- Ребята, дело в том, что я живу в лесу. Моя ледяная избушка растаяла, когда пришла весна. И недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все! Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.
2 Основная часть.
Воспитатель.
-Ребята, как мы можем помочь лисичке. Вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
- Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы лисичка тоже не знает.
-Давайте спросим у неё, для чего ей нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней?
-Нет (говорят дети, чтобы спать.)
- А стол?
-Чтобы есть за ним (говорят дети).
-А на чем я буду сидеть, спрашивает лисичка?
-На стуле (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, а где наша лисичка будет хранить свои вещи?
-В шкафу (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, лисичка все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы.
- А мы можем их показать ей?
-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать) (воспитатель показывает картинку)
-С пирогами чай попьем за обеденным (столом)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
-Как приятно нашей лисичке поваляться на (диване)
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает лисичка).
Воспитатель.
-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?
-Папы, мамы купили в магазине.
- Лисичка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
Дидактическая игра «Что пропало?».
(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)
Воспитатель.
-А теперь немножко отдохнем.
Физ. минутка»Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. - (прыгабт на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты в право-влево)
А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и подтягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)
Воспитатель
-А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»
У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.
У меня большой стол,а у вас маленький (столик)
У меня большая кровать,а у вас маленькая (кроватка)
У меня большой шкаф,а у вас маленький (шкафчик)
3. Заключительная часть.
Воспитатель
-Молодцы ребята. Ну что лисичка, теперь ты поняла для чего нужна мебель и где ее купить?
-Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!
-До свидания, лисичка! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)
- Мы с вами сегодня сделали хорошее дело: помогли лисичке! Молодцы!