Рублева Ольга Валентиновна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Речевое развитие» на тему "Птицы весной"
Тема: «Птицы весной»
Задачи:
- закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц;
- совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа:
– беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций;
– дидактические игры: «Кто лишний», «Поймай и назови». Знакомство с мнемотаблицей «Птицы». Вырезывание заготовок для скворечника.
Оборудование: макет березы, аудиозапись «Голоса природы», письмо, мультимедиа, слайд-шоу «Перелетные птицы».
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
- Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
- От кого пришло письмо?
Особа всем известная, она - крикунья местная (ворона).
- Поможем расколдовать птиц? Я думаю, ваши знания и умения нам помогут. Каких птиц заколдовала злая ведьма? Кто не вернулся с юга? В какое время они возвращаются?
- Птиц нет, тишина (обращаю внимание на дерево, пустые гнезда).
- Чтобы птицы запели, нужно выполнить задания (дети садятся на стульчики).
Презентация «Перелетные птицы»
- Каких перелетных птиц вы знаете. Сейчас посмотрим (включается слайд-шоу).
- Мы не назвали еще одну птицу, она открывает весну. Кто же это?
- Пришло время расколдовать птиц, составить рассказ о них.
Составление описательных рассказов о перелетных птицах по мнемотаблице: грач, ласточка, скворец, журавль.
Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»
- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(грач - пашня)
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка – гнездо под крышей дома)
3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(скворец - скворечник)
4. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный.
Ходит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(журавль - болото)
Подвижная игра «Стайка»
- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички,
Птички – невелички.
Птички летают, устали не знают.
Стоп! Сели птички на дорожку,
Поклевали птички крошки.
(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Бежать на носочках по кругу друг за другом.
Размахивать руками, как крыльями.
Присесть, развернувшись лицом в круг.
Стучать указательными пальцами по полу).
Дидактическая игра «Рассели птиц»
- Ребята, посмотрите на это волшебную березу. На правой стороне распустились листья – здесь у нас будут жить перелетные птицы, а на левой стороне еще зима. Там будут жить зимующие птицы. Будьте внимательны, не перепутайте зимующих и перелетных птиц.
(Дети выходят, берут карточки с изображением птиц и вешают на соответствующую половину дерева).
- Молодцы ребята! Вот и запели наши птицы.
(Включается аудиозапись «Голоса природы»)
– Что нового вы узнали о перелетных птицах?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
- Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзья птиц» и просят создать альбом перелетных птиц с фотографиями и наблюдениями.