Наталья Ильина
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Ильина Н. Н. Герасимова Т. В.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации: 01.08.2019-30.09.2019г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие:
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Публикация «Проект „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Задачи:
Уточнить представления детей о предметах личной гигиены; формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
Развивать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
развивать связную, грамматически правильную речь детей путем ответов на вопросы, развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызвать желание оказать помощь нуждающимся.
Актуальность: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.
Проблема проекта : Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Создание условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к своему здоровью.
Ожидаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Основные формы реализации проекта :
беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, работа с родителями, наблюдения, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Создание развивающей среды.
• Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
• Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
• Разработка мероприятий.
2 этап. Основной (практический)
Беседы: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться», «Полезные и вредные привычки».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»,. «Тело человека», «Лекарственные растения».
Загадки об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены,о спорте.
Художественное творчество:
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- Аппликация «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Витаминная корзина»
Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Двигательная деятельность.
- Занятия по ФИЗО.
- Утренняя гимнастика - Динамические паузы - Гимнастика после сна - Дыхательная гимнастика - Гимнастика для глаз - Пальчиковая гимнастика
- Оздоровительная ходьба
- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО
-Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, мытье рук и ног, облегченная одежда)
-Самомассаж
Подвижные игры: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички икошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «У медведя во бору», «Мышеловка».
Игровая терапия: игры с водой и песком
Дидактические игры: «Чтобы зубы были крепкими», «Умывайся правильно», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены, «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек».
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Аптека»
Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Прослушивание песен о здоровье и спорте, релаксационная музыка.
В помощь родителям :
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Конкурс рисунков «Спорт-это сила и здоровье»,
Конкурс оздоровительная дорожка,
Спортивное развлечение «Папа, мама и я- спортивная семья»
3 этап. Заключительный
Стенгазета «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Выставка детских рисунков
Презентация
Развлечение «Карлсон заболел»
День открытых дверей
Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.