МААМ-картинки

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Наталья Ильина
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Ильина Н. Н. Герасимова Т. В.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации: 01.08.2019-30.09.2019г.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие:

Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Публикация «Проект „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнить представления детей о предметах личной гигиены; формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

Развивать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

развивать связную, грамматически правильную речь детей путем ответов на вопросы, развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызвать желание оказать помощь нуждающимся.

Актуальность: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.

Проблема проекта : Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Создание условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к своему здоровью.

Ожидаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, работа с родителями, наблюдения, игровая деятельность.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Создание развивающей среды.

• Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»

• Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

• Разработка мероприятий.

2 этап. Основной (практический)

Беседы: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться», «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров,. «Тело человека», «Лекарственные растения».

Загадки об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены,о спорте.

Художественное творчество:

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- Аппликация «Консервированные овощи в банке»

- Лепка «Витаминная корзина»

Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Двигательная деятельность.

- Занятия по ФИЗО.

- Утренняя гимнастика - Динамические паузы - Гимнастика после сна - Дыхательная гимнастика - Гимнастика для глаз - Пальчиковая гимнастика

- Оздоровительная ходьба

- Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО

-Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, мытье рук и ног, облегченная одежда)

-Самомассаж

Подвижные игры: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички икошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «У медведя во бору», «Мышеловка».

Игровая терапия: игры с водой и песком

Дидактические игры: «Чтобы зубы были крепкими», «Умывайся правильно», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены, «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Аптека»

Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Прослушивание песен о здоровье и спорте, релаксационная музыка.

В помощь родителям :

Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Конкурс рисунков «Спорт-это сила и здоровье»,

Конкурс оздоровительная дорожка,

Спортивное развлечение «Папа, мама и я- спортивная семья»

3 этап. Заключительный

Стенгазета «Я здоровье берегу — сам себе я помогу

Выставка детских рисунков

Презентация

Развлечение «Карлсон заболел»

День открытых дверей

Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида Красногвардейского района Санкт.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель-логопед Фондикова Ирина Валерьевна МБДОУ г. Мурманска № 82 Конспект занятия в Кружке «Речевичок-здоровячок» для детей младшего.

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, прививать родителям и детям.

Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Программное содержание. Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ Циклограмма комплексно тематического планирования. Младшая группа 3-4 года. Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 18:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина (УИ 213337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД