Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Простой бумаги чистый лист»

Галина Черских
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Простой бумаги чистый лист»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Черских Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ ДС №71 «Почемучка»

Цель: знакомство с бумагой и ее свойствами

Задачи: уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, использовании бумаги в быту человеком. Развивать обследовательские действия и умение, устанавливать взаимосвязи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Простой бумаги чистый лист“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: развивать словарь по данной теме, умение правильно согласовывать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе определений.

Оборудование:

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой.

Предварительная работа:

Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.

Ход: Придумано кем – то просто и мудро…

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

-А вы любите узнавать тайны?

Тайны бывают разного цвета

Вы никогда не слыхали об этом

Я завела разговор не случайно

Вот перед вами новая тайна (показывает коробку)

- А что в ней лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

- Как вы думаете, бумага была всегда?

Древние люди рисовали на камнях. Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент. Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры дерева.

- В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

Да, бумагу используют по-разному, у каждой бумаги свое название.

Давайте поиграем.

Я листочки положила в черную коробочку

Ну-ка, (имя ребенка, вынь листок и назови.

(Дети достают листы бумаги, называют). Работа с мини-коллекцией бумаги.

1. Для письма и печати - писчая (книги, журналы, газеты, тетради)

2. Отделочный материал (обои)

3. Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

4. Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

5. Гигиеническая бумага (туалетная бумага, салфетки)

Игра «Найди бумажные предметы»

- Ребята, в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги. Назовите их.

- А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут)

- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Сейчас проверим.

-Я приглашаю вас подойти к нашему столику экспериментирования.

Помогут нам записать результаты экспериментов карты наблюдений, где фишкой мы будем обозначать полученный результат.

Опыт №1 Мы проведем опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите, ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Выставляем фишку.

Дети, скажите есть среди вас силачи? Выходите!

Опыт № 2. Проверка бумаги на прочность.

- Попробуйте порвать вот этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось!

Вывод: бумага легко рвется

- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Подумайте и скажите, если пошел дождь, а у вас было бы два зонта. Один бумажный, второй целлофановый. Какой бы вы выбрали? Почему?

Опыт №3. Взаимодействие бумаги с водой.

- Вы положите салфетки, а я кусочек картона в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем фишку: «Бумага намокает и распадается».

Опыт №4. Бумага горит. Спички детям не игрушка, поэтому этот опыт я проведу сама. А вы только посмотрите и сделаете вывод (зажигает свечку и сжигает небольшой кусочек бумаги)

Вывод: бумага очень быстро загорается и хорошо горит.

- Ребята, посмотрите на наши карты. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, горит.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.

Игра: «Бывает, не бывает»

- Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Физкультминутка.

Как-то утром, спозаранку, появились на полянке: (ходьба на месте)

Не грибы и не цветочки, а бумажные листочки (встать, руки на поясе).

Все листочки собрались? Не ленись, и подтянись! (тянутся вверх)

Ну, пожалуй, мы начнем, уголочки все загнем (сгибать и разгибать руки перед грудью)

А теперь нетрудно нам, все сложить их пополам (повороты влево, вправо)

Сверху – вниз, наискосок, загибаем уголок (наклоны)

А теперь мы из листочков, превращаемся в комочки! (приседания)

Прыг да скок, прыг да скок, выпрямляется листок (поскоки на месте)

Мимо ветерок летит, и листочки шевелит (упражнение на дыхание)

Листки все в книгу соберем и вместе мы ее прочтем (сходятся в круг)

-Как же делают бумагу в наши дни? (рассказ воспитателя)

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях (деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях). Бумагу делают на специальных фабриках, комбинатах. Они так и называются: целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине – дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая ее в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Ее пропускают через специальные катки – прессы и получают тонкие листы бумаги. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

- Ребята, мы свами поняли, что без бумаги нам очень сложно прожить. Узнали, что процесс ее производства очень сложный и трудоемкий. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. Экономно использовать бумагу в быту: прочитанные книги и журналы не нужно выкидывать, нужно сдавать их в макулатуру и бумага приобретет вторую жизнь

- А чтобы больше узнать про бумагу мы заведем вот такую папку. В нее будем собирать всю интересную информацию.

Возьмите листочки бумаги в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Итог. - Мы разложим бумагу по разным кармашкам, и не будем забывать о том, как сложно сделать бумагу, и как она необходима нам в жизни!

Дети, вам понравилось занятие? Чем? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла» Цели: Познакомить детей со станичными ремёслами. Задачи: Образовательные: Познакомить с названием станичных ремёсел казаков, предметами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группеКонспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Архангел Михаил» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить воспитанников с сотворением невидимого мира. Образовательные задачи: познакомить детей с творением мира, уточнять представления.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Простой бумаги чистый лист»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Простой бумаги чистый лист»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД