галиева светлана
Конспект ООД по познавательному развитию «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о родном городе. Закрепить названия памятников, имена известных людей-земляков. Расширять кругозор детей о своей малой Родине.
2. Развивать речь, умение полно отвечать на вопросы. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Воспитывать любовь, интерес и желание больше узнать о родном городе. Прививать чувство гордости за свою малую Родину.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Родной город“» размещена в разделах
Картинки с изображением памятников города Дюртюли и других городов РБ; разрезные картинки; карточки для игры «Соедини точки»;карта города; аудимагнитофон, презентация.
Ход ООД:
(Дети сидят полукругом на стульях)
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Город на реке стоит,
Чем же он так знаменит?
Есть музей и санаторий,
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты.
Здесь мечеть и детский лагерь,
Где я с братом отдыхал,
Хлебзавод и Дом культуры,
Там я с братом побывал.
Угадал? Ну, назови! Это город…
Дети: Дюртюли.
Восп-ль:Верно, город Дюртюли. Мы с вами живем в этом маленьком, но очень уютном городке. А что означает его название (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
«Дюртюли»
Дюртюли- четыре дома,
(упражнение «молоточки»)
Что стояли у дороги.
Так начинались Дюртюли,
А теперь, ты посмотри!
Много тысяч населения,
(поочередное хлопание в ладоши и удары кулачками по коленям)
Школы, детские сады
Магазины,предприятия…
Приезжайте в Дюртюли!
(разведение рук в стороны)
Восп-ль: Действительно, когда-то на месте нашего города стояло всего четыре дома,а теперь? Какой стал наш город?
Дети: Большой, красивый,чистый, уютный, замечательный…и т. д.
Восп-ль:А какие улицы нашего города вы знаете (Ответы детей)Почему твоя улица так называется (Ответы детей)Какие учреждения находятся на твоей улице (Ответы детей)Какие на ней дома (Ответы детей)Расскажи, какова твоя улица: длинная ли она, широкая ли, или маленькая, тихая (Ответы детей)Что растет на твоей улице (Ответы детей)Какой транспорт двигается по твоей улице (Ответы детей)
Восп-ль: Хорошо. А теперь посмотрите, на столе лежат картинки с изображением памятников нашего города и других городов нашей республики. Давайте выберем картинки с изображением памятников которые мы видим гуляя по улицам нашего города.
Дид. игра «Выбери картинку»
Восп-ль: А теперь каждый из вас расскажет о картинке, которую выбрал.
(рассказы детей)
Восп-ль: А в какой стране мы с вами живем (в России) А в какой республике (Башкортостан) В каком городе (Дюртюли)
Верно, молодцы! Давайте поиграем в игру «Россия-Башкортостан-Дюртюли»
Игра «Россия-Башкортостан-Дюртюли»
(Дети встают в круг взявшись за руки. На команду: «Россия!» они делают большой круг; на команду: «Башкортостан!»- круг меньше; на команду: «Дюртюли!»-круг ещё меньше (плечо к плечу)
Восп-ль:(незаметно прячет картинки) Ой! Посмотрите! Все картинки рассыпались на части. Помогите собрать!
Упражнение на мелкую моторику
«Сложи картинку»
(виды города)
Восп-ль: Молодцы! Давайте поиграем.
Речь с движением «Мы по городу шли»
Мы по городу шли (дети идут по кругу взявшись за руки)
Магазинчик нашли.
В магазинчик мы вошли, (идут в круг)
Удивились от души: (идут из круга)
Самолеты и машинки. (на каждое название подпрыгивают на
месте)
Куклы,бантики,резинки,
Книжки,игры,пистолет,
Лучше магазина нет! (хлопают в ладоши)
Восп-ль:Вот уже 20лет Дюртюли носит статус города. А чем же он знаменит?
Дети:Есть историко-краеведческий музей, мечеть «Мирас», конно- спортивный комплекс «Аргамак»,санаторий «Агидель» и др.
Восп- ль: Молодцы! Да, главная достопримечательность нашего города- это река Белая.
Судоходна и быстра
Наша река Белая.
По- другому- Агидель,
Краше нет её, поверь!
Лодки, баржи, катера,
Всё снуют туда-сюда,
Она зимой лишь отдыхает
Когда лед её скрывает.
Восп – ль: Посмотрите, на столах лежат листочки. Если на них соединить точки, то что же получится?
Упражнение на мелкую моторику
«Соедини точки»
Под аудиозапись песни «Дюртюли»
в исполнении Радика Динахметова.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Как много мы с вами узнали о нашем родном городе. Мы, дюртюлинцы, должны любить и уважать свою Родину, гордиться ею! Что на занятии вам понравилось?
(подведение итогов занятия)
Восп – ль: А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, внимание на экран. (Показ презентации о городе)