Зиля Низамутдинова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезные и вредные продукты»
Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательная область «Познавательное развитие» : закрепить знания детей о рациональном питании, о понятиях «витамины» и их обозначениях, о пользе витаминов для организма человека; помочь детям понять, что их здоровье зависит от правильного и полезного питания. Еда человека должна быть не только вкусной, но и полезной.
Образовательная область «Речевое развитие» : развитие словарного запаса; закрепление умения свободно общаться с педагогом, сверстниками.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие. Музыка» : приобщение детей к восприятию музыкальных произведений, создание благоприятного эмоционального фона в группе.
Образовательная область «Физическое развитие. ЗОЖ» : воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни; закрепить соблюдения детьми правил питания; развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику рук: помочь детям овладеть синхронными движениями говорения и движения кистями рук (пальчиковая гимнастика).
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» : формирование умения согласовывать свои действия с другими, работать в команде; воспитание у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты»; чтение стихов; беседы о правильном питании, пользе и вреде продуктов; выращивание зелени лука и укропа в мини – огороде.
Оборудование: квадраты красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки с изображением продуктов, баночки с различными крупами; буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, магнитофон, продукты (капуста, морковь, яблоки, подсолнечное масло, соль, сахар, картофель, груша, банан, апельсин, йогурт, поднос, бутылка пепси-колы, конфеты Ментос, плакат с надписью «Полезные - вредные продукты», клей – карандаш, клеенка и салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность.
Ребята, к нам сегодня в гости должен был прилететь Карлсон. Но, мне кажется его не будет. Тут письмо от Карлсона.
Воспитатель: Давайте я прочитаю вам.
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко». Собрался я к вам в гости. Утром, как обычно, съел две горсти конфет, запил лимонадом и только хотел к вам отправиться. А сил не стало: ноги не держат, руки вялыми стали. Я почувствовал слабость и недомогание. Даже летать не могу. Я не пойму, что случилось со мной. Может вы объясните. Помогите мне, пожалуйста! Ваш Карлсон.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с Карлсоном приключилась такая беда? (ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании, какая еда полезна. Затем мы все вместе напишем ответ Карлсону – какой должен быть завтрак из полезных продуктов, чтобы у него много сил.
Основная часть Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель: Что вы любите есть больше всего? (ответы детей). Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей).
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? (ответы детей). Давайте поговорим немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Читаются они по латыни. (на мольберте расположены буквы, а под каждой буквой - картинки с изображением продуктов, содержащих данный витамин).
Ребенок:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Ребенок:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Д/ игра «Да - нет»
Воспитатель: Чтобы наша пища хорошо усваивалась нужно соблюдать определенные правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный квадрат. Если нет - красный.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Жевать еду надо с закрытым ртом
4. Есть надо очень быстро.
5. Пищу нужно глотать не жуя.
6. Обязательно полоскать рот после еды.
7. Во время еды можно чавкать.
8. Надо есть только те продукты, которые полезны для здоровья.
9. Руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками.
Воспитатель: Мы повторили с вами правила питания. Для чего нам нужны эти правила питания? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Беседа о вредных продуктах
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей) Чем вредны конфета? А торт? Лимонад? Некоторые продукты лучше вообще не употреблять в пищу. Ну, а если очень хочется, то можно съесть в очень малых количествах.
Эксперимент с конфетой и лимонадом.
В бутылку с лимонадом «Пепси - кола» опустить конфету «Ментос». Возникает реакция - лимонад начнет пениться и выливаться из бутылки.
Вывод: Вот такая реакция в вашем животе происходит. Лимонад вреден для нашего организма.
Воспитатель: Мы знаем, какие продукты приносят пользу, а какие вредны для организма. Мы можем приготовить завтрак для Карлсона. Что полезнее есть на завтрак? (Кашу) Из чего мы готовим кашу? (из молока и крупы) Назовите какие крупы вы знаете. (рассматривают баночки с крупами и называют)
А какие каши мы можем приготовить из них? (манная, пшенная, гречневая, рисовая, пшеничная, перловая, гороховая) – Из пшена можно сварить пшенную кашу.
Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла»
Мышка зернышконашла.
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, скартошкой,
С морковкой,с морошкой. Вот! И. Лопухина Пальцы соединяются между собойв «сферу»
Движение рук «мельница»
Трётся кулачок о кулачок
«Печём» пирожки
Поочерёдно загибаем пальцы правой руки,начиная с мизинца
Пальцы в кулачке, большой палец отведён наружу
Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца
Большие пальцы вверх
Д/игра «Борщ - компот» (работа с картинками)
Воспитатель: А на обед предлагаю приготовить борщ и компот.
А для этого нам нужно выбрать и назвать картинки овощей, из которых готовят борщ, и картинки фруктов и ягод из которых готовят компот.
(дети выбирают картинку и называют овощи и фрукты)
Воспитатель: где можно набрать урожай овощей? (в огороде)
Физминутка: хороводная игра «Урожайная» (сл. Т. Волгиной, муз.
А. Филиппенко)
Воспитатель: На ужин можно приготовить витаминный салат. А из чего мы можем приготовить этот салат? (из овощей или фруктов, овощи и фрукты настоящие)
Выберите фрукты, из которых нам потом сделают фруктовый салат. Для чего нужно есть овощи и фрукты? (Для того чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).
Плакат «Продукты – полезные и вредные»
Воспитатель: Я подготовила для вас картинки вредных и полезных продуктов. Давайте сделаем плакат «продукты – полезные и вредные». Помогите мне, пожалуйста, наклеить правильно картинки (Картинки с изображением продуктов. Работа в парах, за столом. Детям нужно найти картинки, назвать, что изображено и назвать продукт вреден или полезен. Затем наклеить его правильно на плакат. (Капуста, яблоко, мороженое, торт, сыр, лимонад).
Во время оформления плаката звучит «Песенка про морковку».
Воспитатель: Что напишем в ответ Карлсону? (ответы детей)
Надо есть только полезные продукты питания. Тогда все и даже Карлсон будут веселыми, бодрыми, сильными, умными.