Татьяна Федорова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с профессией почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Знакомство с профессией почтальон»
Цель: знакомство с профессией почтальона.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Знакомство с профессией почтальона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;
- совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».
Содержание ООД
- Дети, отгадайте загадку:
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных.
- Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Я оформила выставку ваших фотографий о том, как вы с родителями ходили на почту, давайте рассмотрим их.
- Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает полученную почту. Дети рассматривают иллюстрации с изображениями работы почтальона.
- В чем почтальон разносит почту? (в сумке).
- А что он носит в сумке? (Газеты, журналы, письма, открытки.)
- Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (Ответы детей.) Конечно, на каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя. Вот, почтальон нашел нужный адрес, что он сделает дальше? (Ответы детей.) Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают. Давайте посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда письмо пришло. Еще на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы письмо быстрее дошло до адресата.
- Сейчас я загадаю вам загадки:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
(Письмо.)
Заклеили клеем прочно,
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт.)
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
(Почтовый ящик.)
Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
(Открытка.)
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Знаю все профессии». На столах лежат карточки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выбрать только те из них, которые относятся к профессии почтальона.
- Сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка «Что принес нам почтальон?» :
- Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).
- Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы попробуете собрать их по памяти. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает самолет и пароход, другая – поезд и машину. Молодцы, все справились!
– Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Заходит мальчик в костюме почтальона.) Гриша рассказывает стихотворение:
«Кто стучится в дверь ко мне?.»
Знают строки эти,
Безусловно, люди все –
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку.
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…
- Посмотрите, ребята, что нам принес почтальон? (Посылку.) Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники, давайте откроем ее. Как много в ней конвертов и письмо. Прочтем его: «Здравствуйте, дети! Мы посылаем вам конверты. Мы очень хотим, чтобы вы научились писать письма своим друзьям и родным, и правильно подписывать конверты. Желаем успехов!»
- Мы с вами обязательно научимся, правда, ребята! Давайте скажем спасибо почтальону. Раздают конверты детям.