Аида Абасова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила : Абасова А. Н.
Цель: учить узнавать по внешнему виду (в игрушках) некоторых диких животных и называть их.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных.
Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, употребляя слова «здравствуй» ,» до свидания».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Колобок»;
инсценировка сказки «Колобок»;
изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
лепка предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; мячики красного и зеленого цвета; красная, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко.
Словарная работа: румяный, круглый, пушистая, рыжий.
Методы и приемы: Словесные : беседа в форме диалога вопрос-ответ, указание, пояснение, объяснение,педагогическая оценка, художественное слово.
Наглядные: наблюдение, рассматривание, демонстрация.
Игровые: П/и «Зайка серенький сидит», игра упражнение на профилактику плоскостопия с использованием корригирующих дорожек «По тропинке мы пойдем».
Практические: «Разложи мячики по корзинам», Д/и «Лучики для солнышка»,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку про Колобка.
В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Покружились, покружились и в сказке очутились.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле домика мы встали
Воспитатель: А кто это на окошке сидит?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: колобок какой формы?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, мы будем с вами сегодня путешествовать по сказке с колобком. А кто мне скажет от кого ушел колобок?
Дети: от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес.
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.
(останавливаются на поляне, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
Подвижная игра
(игра «Зайка серенький сидит)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .
Колобок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.
Проходим за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам.
Мы шли, шли.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?
Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волчище-дружище!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке?
Дети: Медведя. Правильно, медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте.
Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Мячики рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети: Да
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания, Мишенька.
Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Чей это хвостик такой рыжий?
Поздоровайтесь с лисой!
Воспитатель: Здравствуй Лисонька!
Лиса: Здравствуйте.
Ребятки, а лиса у нас какая?
Как лиса облизнулась когда увидела колобка?
Что лиса захотела сделать с колобком в сказке?
Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.
Ребята, а давайте мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а отпустила его с нами в детский сад.
А мы для нее в следующее наше путешествие слепим много колобков.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания, Лисонька.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь.
Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?
Какую помощь мы оказали волку? (лисе)
А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .
Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!
Дети: До свидания.
А мы с вами пойдем лепить колобков для лисы