ольга кечкина
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
на тему
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
• продолжать учить разгадывать загадки;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать внимание, память;
• воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;
• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
• загадки, игры о домашних животных;
Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от девочки Машеньки. Она прислала нам письмо. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Здесь много различных животных, но я не знаю что это за животные. Помогите мне, пожалуйста! Я надеюсь, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Девочка Машенька».
Воспитатель: Ребята! Поможем Машеньке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
Воспитатель: Верно. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю. Если вы ответите правильно, то появится изображение животного.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
мягкие лапки,
А в лапках царапки. – (кошка)
Воспитатель: Детки, а давайте вспомним, как мяукает кошка?
Дети: «Мяу-мяу!»
Воспитатель: А как называют детеныша у кошки?
Дети: Котенок
.
И таким образом продолжить для остальных животных : лошадь с жеребенком, корова с теленком, собака со щеночком, коза с козленком, свинья с поросенком.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. – (собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. – (корова)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я . (коза)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(свинья)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. – (лошадь)
Воспитатель: Молодцы ребятки, но пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. (дидактическая игра «Найди детёныша»).
А теперь мы с вами немножко побегаем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами большие молодцы. Сегодня мы помогли Машеньке. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде, мы отправляемся. А по пути давайте вспомним:
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать одним словом?
- Каких животных и их детенышей вы запомнили?
- Как подают голос животные? (корова, собака, лошадь, коза, свинья)