Валентина Курмыгина
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к зверушкам» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о
диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать знания детей о диких животных (медведь, заяц, лиса,
белка, волк).
Развивающие :
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру,
Бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость,
доброжелательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к зверушкам“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Беседа о животных. Чтение и заучивание стихов и потешек об
этих животных.
Обогащение и активизация словаря по теме:
- дикие животные (берлога, нора, дупло).
Признаки животных:
- маленький, пушистая, хитрая, трусливый, большой.
Материал и оборудование:
Игрушки:
- медведь, заяц, белка, лиса, волк.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро, дети.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие гости.
Воспитатель:
Наши глазки внимательно смотрят
Наши уши внимательно слушают
Наши ноги нам не мешают
Наши ручки нам помогают.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, к лесным зверушкам.
Воспитатель:
Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети (отвечают)- медведя, зайца, белку, волка, лису.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
А как одним словом называются эти животные?
Дети- (отвечают)- дикие
Воспитатель:
Умнички: правильно-"Дикие".
Воспитатель:
А почему так их называют?
Дети: (отвечают)- они живут в лесу.
Воспитатель:
Всё правильно.
Воспитатель:
А давайте к ним отправимся в гости.
Я предлагаю отправиться со мной.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ- топ, топ-топ,
Шли мы шли
И до дерева дошли.
Воспитатель:
(читает загадку)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да ско
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка
Знает, это- " БЕЛОЧКА"
Дети: (отвечают)- белочка.
Воспитатель:
Да. Всё правильно, белочка.
Воспитатель:
С ветки на ветку
Могу я летать
Рыженький хвост
Никому не поймать
Некогда летом
В лесу мне играть
Надо грибы
Для зимы собирать.
Воспитатель: А что есть у белочки?
Дети: (отвечают)- хвост пушистый
Воспитатель:
А что на голове есть у белочки?
Дети: Ушки; ротик; носик; глазки.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Ребята, а где живёт белка?
Дети: (отвечают)
В дупле.
Воспитатель:
Правильно, белка- маленький зверёк, она большую часть
своей жизни проводит на высоте и живёт белка в дупле.
Воспитатель:
Ребята, белочка расстроена, её детки (БЕЛЬЧАТА)
разбросали все запасы.
Воспитатель:
Давайте поможем белке.
Соберём с земли (белочкины запасы на зиму)
(Орешки, грибочки)
Дети:- собирают с земли- грибочки и орешки.
И кладут белочке в дупло.
Воспитатель:
Умнички, ребята.
Всё собрали, а вот и белочка, вам говорит- спасибо.
Воспитатель:
Давайте дальше пойдём.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
топ-топ, топ-топ.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, кто это за деревом сидит и дрожит?
Воспитатель:
читает загадку
Много бед таят леса
Волк, медведь, там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносит ноги
Ну ка, быстро отгадайка,
Как зверёк зовётся- "ЗАЙКА"
Дети: (отвечают)- зайка.
Воспитатель:
Правильно- зайка.
Воспитатель:
А какой он- зайка?
Дети: маленький, пушистый.
Летом- серенький, а зимой- беленький.
Дети: (отвечают)-у него длинные ушки.
Воспитатель:
Хвостик какой у зайки?
Дети: маленький хвостик у зайчика.
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
А давайте поиграем с зайчиком.
(Встали возле своих стульчиков- покружились и в зайчиков
превратились).
Воспитатель:
На лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки
Зайки побегайки
Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка
А где же, где же- зайки?
Зайки-побегайки?
Воспитатель:
Молодцы!
опять покружитесь и в детишек превратитесь.
Воспитатель:
А вы опять ребятки.
И снова идем по лесу.
Воспитатель:
Ой, ребятки, кто это идёт к нам навстречу?
Воспитатель:
(читает загадку)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны.
(кто это?)
Дети (отвечают)- медведь.
Воспитатель:
Правильно, медведь.
Воспитатель:
Ребята, а какой он- медведь?
Дети: (отвечают)- большой медведь, коричневый
Воспитатель:
А вы знаете, где живёт медведь?
Дети: (отвечают)- в лесу- в берлоге.
Воспитатель:
Правильно; в лесу- в берлоге живёт медведь.
Воспитатель:
Дети, вы хотите поиграть в интересную игру с мишкой?
Дети: Даааа.
(покружились и в медведей превратились)
Воспитатель:
Три медведя шли домой
Папа был- большой- большой
А мама была поменьше
А мишутка был -малютка
Погремушки в руки брал
И целый день динь-дилень
Динь-дилень
И ему было не лень
Целый день
Динь- дилень
Динь- дилень.
Воспитатель:
(ребята умнички- опять покружитесь и из медведей в
детишек превратитесь)
Воспитатель:
Вот какие молодцы- мишку нашли.
И дальше мы пошли.
Дети шагают за воспитателем.
Мы по лесу идём
Зверей мы найдём
Волка, громко позовём
"Ау-ау-ау" "Ау-ау-ау"-
Никто не откликается.
Лишь "ЭХО" отзывается
Тихо: "Ау-ау-ау".
Воспитатель:
Ой,я кого то вижу за деревом.
Что за зверь?
Воспитатель:
(педагог читает загадку)
Съел он семеро козлят
Съесть хотел трёх поросят
Стал героем: "Ну, погоди".
Но к нему не подходи
Он в охоте знает толк:
Так как это?- "СЕРЫЙ ВОЛК"
Дети: (отвечают - "волк")
Воспитатель: Молодцы! Правильно-ВОЛК.
Дети, а какой волк?
Дети: (отвечают)- злой, всегда голодный.
Воспитатель: правильно.
а хотите поиграть в интересную игру?
Дети: Дааааа.
Воспитатель:
Волка нету, всем гулять!
Веселиться и играть.
Волк идёт, козлят поймать.
Надо в домики бежать.
Воспитатель: молодцы.
И ещё одна игра.
Воспитатель:
-Вы, друзья, куда спешите?
-В лес дремучий мы идём.
-Что вы делать там хотите?
-Там малины набираем.
-Вам зачем малина, дети?
-Мы варенье приготовим.
-Если волк в лесу вас встретит?
-Серый волк нас не догонит!
Воспитатель: Умнички. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в свою группу.
Воспитатель: Вы, молодцы.
Воспитатель:Вам понравилось в лесу?
Дети: (отвечают)-да.
Воспитатель:
Какие вы умнички.
Животные очень рады и довольны, что вы много о
них знаете.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли
И до детского сада дошли.