Ирина Тоскаракова
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Двенадцати месяцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Создавать условия для позитивных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников;
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года;
3. Активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений);
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к Двенадцати месяцам“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
4. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима, мультимедио, доска, муляж «костер», мяч.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент (ребенок читает стихотворение)
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- А вам какое время года нравится?
Игра с мячом (предать мяч и назвать любимое время года).
I. Мотивационно-ориентировочный этап
- В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?
- Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
- Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. А вы бы хотели увидеть сразу двенадцать месяцев? (ответы детей). Давайте отправимся в гости и выясним, какое же время года самое лучшее.
II. Познавательно-исследовательский этап
1. - Нам нужно найти ту волшебную полянку. Дети встают вокруг «костра» и проговаривают «волшебные слова» - «Раз, два, три – осень наступи» (звучит музыка П. И. Чайковского, на экране появляется проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов).
Я овощи и фрукты ребятам всем дарю,
Листочками цветными их взгляды веселю,
А птиц я отправляю в далекие края,
Ну, кто же я такая,
Такая кто же я? (осень).
- Осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Чем вам осень нравится?
-Посмотрите, сколько овощей и фруктов подарила нам осень, давайте соберем урожай в корзины.
2. Игра «Собери урожай» (игра в командах, собрать овощи в одну корзины, а фрукты в другую).
- Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.
3. Физминутка - массаж спины «Дождик» (дети встают друг за другом).
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
Бом. Бом. Бом.
4. - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Возвращаемся к «костру». Дети встают вокруг «костра» и проговаривают «волшебные слова» - «Раз, два, три – зима наступи» (музыка П. И. Чайковского).
Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
- Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).
5. Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).
Заметет дорожки пороша: «ш - ш –ш - ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», (круговые движения руками).
Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).
6. - Продолжаем путешествие. Дети встают вокруг «костра» и проговаривают «волшебные слова» - «Раз, два, три – весна наступи». Звучит музыка П. И. Чайковского (на экране появляется проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).
- Что происходит весной с природой и погодой? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
- Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
- А кто нам весну на крыльях приносит? (птицы)
- Как называются эти птицы? (перелетные)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
7. Физминутка в форме подвижной игры «Зимующие и перелетные».
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летаете» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
8. - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Давайте вернемся к «костру» (звучит музыка П. И. Чайковского) (на экране появляется проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов).
Со мной вы можете купаться
И загорать, и закаляться.
Цветами вся земля одета,
Ну кто же я, конечно (лето)
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
- Что растет на лугу? Какие цветы на нашем лугу выросли?
9. - Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся к «костру» (звучит песенка «по дороге с облаками» В. Быстрякова)
III. Рефлексивно-оценочный этап
Игра в кругу с мячом
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Перечислите последовательность времён года.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- В чём возникали трудности?
- Как вы с ними справились?
- Какое же время года самое лучшее?