Ирина Заводова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения, развивать речь.
Материал к занятию: Два детских телефона, стульчики, сумка с билетами, макет дома, молочные продукты, кружки и блюдца с ложками по количеству детей, букет цветов, коробка конфет, макет автобуса.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель детям: Сегодня мы пойдем в гости. К кому бы вы хотели пойти?
Ответы детей могут быть разными. Можно остановиться на ответе «К бабушке Нана».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Едем в гости“» размещена в разделах
Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли идти к бабушке Нана без предупреждения? Ее может не быть дома, или она может заниматься своими делами, а мы своим приходом можем нарушить ее планы. Лучше давайте сначала позвоним.
На разных столах два телефона. Переодетая бабушка ведет разговор на одном телефоне, на другом трубку держит ребенок. Сначала надо дать возможность детям самостоятельно вести разговор. Затем внести в него свои коррективы.
Воспитатель детям: Если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и дождавшись ответа представиться вот так: «Здравствуйте». Затем: «Это Мадина». Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор. Если же нет, то надо вежливо попросить к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите, пожалуйста, бабушку Нана». Если ее не окажется дома. Можно попросить что-либо передать ей. Например. : «Будьте добры, передайте ей, пожалуйста, что звонила Мадина…» Но наша бабушка Нана к счастью оказалась дома и ждет нас. Бабушке будет приятно получить от вас небольшой букетик цветов, коробку конфет. Чтобы попасть в дом к бабушке Нана нам нужно сесть в автобус.
Дети вместе с педагогом садятся в автобус (макет).
Воспитатель: В салоне автобуса нельзя шуметь и кричать. Нужно сразу оплатить билеты за проезд в автобусе. В каждом автобусе есть кондуктор, который за деньги вам даст билет. Когда вы покупаете билет, должны сказать: «Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд». Получив билет, нужно сказать: «Спасибо».
Каждый ребенок покупает у кондуктора билет, произнося слова сказанные воспитателем.
Воспитатель детям: В транспорте ребята едут люди старше вас по возрасту, и тогда нужно встать, уступить место и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Три-четыре ребенка проводят вышеуказанные манипуляции.
Воспитатель: Скоро мы приедем к бабушке Нана. Я вас сейчас прочитаю стихотворение, в нем говорится о том, как нужно вести себя в гостях.
Если в гости ты пришел
Это очень хорошо!
Только прежде чем идти
Научись себя вести!
Не шуметь и не кричать
И игрушки не ломать,
Не капризничать, не драться,
А играть и улыбаться.
Если сели вы за стол
Не стучи ногой об пол.
Аккуратен будь везде
И, особенно, в еде!
Вежливый ты должен быть,
Всем спасибо говорить!
Никогда не забывай
И хозяев уважай!
Педагог просит всех детей 2-3 раза повторить вместе с ней это стихотворение. Объявляется остановка, где живет бабушка Нана. Автобус останавливается и всех детей встречает добрая, веселая бабушка. Она приглашает в дом, сажает за накрытый молочными изделиями стол и угощает детей (творогом, сметаной, молоком, сыром, кефиром). Дети после угощения говорят спасибо и проводится игра «Угадай по вкусу». Целью данной игры является обучить детей по вкусу определить и назвать тот или иной молочный продукт.