Анастасия Косова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя страна. Моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о космосе и профессии космонавта при использовании робототехнического набора
Задачи: создать условия для: развития умения детей ориентироваться на плоскости, создавая алгоритмы движения с использованием блоков для программирования; развития коммуникативных навыков при совместной работе над заданиями.
Ход занятия:
Мотивация
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя страна, Моя планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем в игру. Будем передавать ракету и называть свое имя. Меня зовут Анастасия Богдановна. А тебя? И т. д. Вот и познакомились. Ребята, а как вы думаете, почему именно ракета?
Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля
Основная часть
Воспитатель: Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это космонавт. А кто первый полетел в космос и стал космонавтом? Верно, первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
(воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель: Все правильно, ребята. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется планета на которой мы с вами живем? А какие планеты вы знаете еще? Вы бы хотели бы отправиться в космос? (Ответы детей).
Вот к нам и прилетел космический робот. Он нам с Вами поможет отправиться в космос.
Ребята, так как это робот. Как вы думаете, что у него должно быть?
У него есть программа? Робот должен понимать, как ему двигаться. Для этого у нас есть фишки, которые показываю направление движения и фишки с числами, показывающими количество шагов. Если мы с Вами правильно их разложим, то мы попадем на планету Луна.
Пальчиковая гимнастика
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Напомните мне на какой планете мы с вами находимся? (Земля)
Чтобы мы отправились с Вами с планеты Земля к Луне нам нужно задать путь роботу с помощью определенных ходов.
Женя подойди ко мне давай с тобой попробуем составить цепочку ходов, чтобы наш робот взлетает с планеты Земля и приземлился на Луне.
Молодец, у тебя замечательно получилось. Мы с вами очутились рядом с Луной.
А теперь отгадайте загадку на какую планету мы с Вами сейчас полетим?
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего, Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)
Задание 2
Пристегнитесь, мы взлетаем и отправляемся на Марс.
Аня, подойди ко мне давай с тобой попробуем составить цепочку ходов, чтобы наш робот взлетел с Луны и приземлился на планете Марс.
Вот мы и прилетели.
А теперь мы отправляемся с Вами обратно. На какую планету? (планету Земля)
Рефлексия
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Оля, подойди ко мне давай с тобой попробуем составить цепочку ходов, чтобы наш робот взлетел с планеты Марс и приземлился на планете Земля.
Ребята, где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Кто нам в этом помог?