Борина Елена Вадимовна
Конспект ООД по познавательному развитию сенсорике «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать работу по обогащению непосредственного, чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный);
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар- желтый шар);
3. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
4. Формировать умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
5. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом картинок.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию сенсорике „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
6. Совершенствовать умения у конкретных детей (Милана, Элина, Алёша) выполнять указания воспитателя типа: возьми пожалуйста красный шар и т. п.
Приемы: игры, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы; рассказ воспитателя; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; обигрывание ; поощерение ; звукоподрожание; показ картинок на фланелеграфе; подвижные игры; самостоятльное выполнение действий детьми.
Материалы: фланелеграф; предметные картинки: солнышко, цыпленок, желтый цветок (одуванчик, красное яблоко, ягода малины, ветки красной смородины с ягодами, ветки рябины с ягодами; корзина с красными и желтыми шарами; красная и жёлтая коробки; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование, индивидуальная работа с детьми. (Милана и Элина, Алёша)-индивидуально-дифференцированный подход.
Слова, действия воспитателя Слова, действия детей
Вводная часть:
Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинки с изображениями красного яблока, красных ягод малины, ветки рябины с красными ягодами, ветки красной смородины с красными ягодами.
Воспитатель:
КРАСНОЕ яблоко на зеленой ветке,
КРАСНАЯ смородина, яблони соседка,
КРАСНАЯ рябина,
КРАСНАЯ малина!
Все на свете красное-
Самое прекрасное!
Посмотрите, какие картинки выставлены на доске! Что это? (показывает изображение яблока и ягод)
Какого цвета яблоко? Ягоды?
Правильно, яблоко и ягоды красные.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением цыпленка одуванчика, солнца.
Воспитатель:
Желтый цыпленок- ЖЕЛТЫЙ цветок,
Солнышко ЖЕЛТОЕ, словно желток.
Желтая краска-сродни золотой,
Купол для храма рисую такой!
Основная часть:
Посмотрите, какая красивая картина получилась! ЖЕЛТЫЙ цыпленок бежит к ЖЕЛТОМУ цветку, ЖЕЛТОЕ солнце согревает их своими лучами. Какого цвета цыпленок (цветок, одуванчик, солнце) ?
Воспитатель: Правильно, цыпленок, цветок и солнышко желтого цвета. Посмотрите, как много лучей у солнца. Дети рады солнцу?
Давайте расскажем и покажем, как мы солнцу рады.
Малоподвижная игра «Смотрит солнышко в окошко»
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.» (Фонарики руками, хлопки в ладоши)
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Сортировка шаров по цвету.
Посмотрите, какая красивая коробка. А в ней что-то лежит. Посмотрим, что в ней лежит?
(открывает коробку)
Что в коробке? Правильно, в коробке лежат шары. В коробке много или мало шаров?
В коробке много шаров.
Какого цвета шары? В коробке лежат шары красного и желтого цвета.
Вот это желтый шар, а это красный. Возьми, Элина, желтый, как солнце шар. Какого цвета шар ты взяла?
Возьми, Милана, красный, как ягодка шар.
Какого цвета шар ты взяла?
Какого цвета шар у Миланы (Элины) ?
Молодцы дети. Милана, Элина положите, пожалуйста, шары в коробку.
Посмотрите, вот разноцветные коробки. Это красная коробка, а это коробка желтого цвета.
Посмотрите. Я возьму коробку красного цвета и положу в нее красный шар. Какого цвета шар я взяла? В какую коробку положила?
Воспитатель. Сейчас я беру желтый шар и кладу его в желтую коробку. Филипп, возьми красный шар, положи его в красную коробку.
Алёша, возьми шар. Какого цвета шар взял Алёша?
Алёша взял жёлтый шар. Алёша, положи его в коробку.
В какую коробку по цвету надо положить желтый (красный) шар?
Воспитатель с детьми сортирует шары по коробкам с учетом цвета.
Игра «Собери шары»
Воспитатель ссыпает шары красного и желтого цветов в одну коробку, показывает их детям.
Заключительная часть:
Посмотрите, опять шары перемешались, спутались. Я их сейчас рассыплю, а вы будете их собирать. Приносить и класть в нужную коробку по цвету: желтые шары в желтую коробку, красные в красную.
Воспитатель произносит : «Раз! Два! Три! Шары лови!» просит детей считать вместе с ней.
Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает детям разложить шары в коробку с учетом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли.