Ирина Панчурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей интерес к познанию, желания помочь в трудной ситуации.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение группировать предметы по цветам.
2. Закрепить умение различать «много», «мало», одинаковые по цвету.
3. Закрепить желтый цвет, форму «круглый».
4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с дикими животными.
-Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок».
Темочки:
- Загадки на тему «Фрукты».
- Надувание воздушных шаров.
- Рисование предметов круглой формы.
Материл и оборудование:
Игрушки диких животных (заяц, медведь, лиса, волк, кукла Катя, магнитная доска, магниты разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый, дорожка с нашитыми пуговицами, ребристая доска, иллюстрации: цыплёнок, солнышко лимон, банан, конверт.
Ход НОД.
(игра «Повторяй за мной»)
Дети стоят на поласе в носочках.
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости давай те с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: (показываю конверт) Ребята сегодня нам пришло вот такое письмо. Кукла Катя очень расстроена у нее, что-то случилось. Может быть мы ей поможем?
Дети. Да.
….
Воспитатель. Давайте немедленно отравимся в гости к Кате и узнаем, что же у неё произошло. Посмотрите нам нужно пройти по трём дорожкам чтоб добраться до Кати. Отправляемся в путь. Сначала мы идем по травке. Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель. А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель. А теперь мы идём по «камушкам» (дорожка с пуговками)
Какие вы молодцы, преодолели длинный путь, и теперь нам остаётся пройти по маленьким тропинкам (ребристая доска). Вот мы и пришли. (На стульчике сидит кукла и плачет, около неё стоит коробка с магнитами разного цвета. Рядом стоит магнитная доска на ней нарисованы контуры шариков разного цвета (нарисованные маркером).
Воспитатель: Катюша у тебя что-то случилось? Почему ты плачешь?
Катя: Я нарисовала шарики и хотела их украсить,но подул сильный ветер и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате.
(Дети берут магнитики и раскладывают их по цветам).
Воспитатель? Ребята, посмотрите в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: А в синий контур?
Дети: Синий.
Воспитатель: какой формы у нас шарики?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А шариков один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: А вот магнитик очень веселого и тёплого цвета. И называется цвет ….(желтым). Давайте все вместе повторим-желтый.
Воспитатель: А что у на может быть желтым? Давайте посмотрим вокруг. (Показываю иллюстрации).
Дети: Желтым может быть цыплёнок.
Желтым бывает солнышко,
Воспитатель: которое согревает нас.
-А какой формы солнышко?
Дети. Круглой.
Воспитатель. А ещё желтым бывает…. (банан).
Воспитатель. А вот это что? (показывает на лимон)
Дети: Лимон.
А теперь возьмите магнитики желтого цвета и украсьте шарик.
Воспитатель: Ой, ребята да тут стол накрыт да угощенье. Давайте вместе с Катей попьём чай.
Воспитатель: Ребята скажите, что здесь на столе стоит?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А это что?
Дети. Чайник.
Воспитатель: А это что?
Дети. Чашка.
Воспитатель. А для чего она нужна.
Воспитатель. А это что за посуда.
Дети. Тарелка.
Воспитатель. А какой формы тарелка?
Дети. Круглой.
Рефлексия. Ребята, а к кому мы сегодня помогали разложить магнитики? Молодцы вы хорошо помогли Кати разложить магнитики по цветам. ….