Мария Киндякова
Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему : «Разноцветные шары»
Задачи:
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
2. Способствовать свободному проявлению детской активности;
3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, индивидуальная и групповая виды работ);
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах
5. Формировать умение соотносить предмет по размеру и цвету. Формировать словарь по теме ( название цветов: красный, синий, желтый, зелёный; величины: большая, маленькая);
6. Развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное внимание.
Раздаточный материал:
1. Лист А4 на каждого ребенка с изображением шариков на веревочках четырёх цветов (синий, жёлтый, красный, зеленый);
2. Кисть №3 на каждого ребенка;
3. Акварельные краски 4 цвета (синий, жёлтый, красный, зеленый) на каждого ребенка;
4. Стаканчик с водой (непроливайка) на каждого ребенка;
5. Тряпочка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
1. Шары красного, желтого, синего, зеленого цветов и соответственно ленточки четырех цветов;
2. Картинка с изображением шариков четырёх цветов (синий, жёлтый, красный, зеленый).
Ход занятия:
До начала занятия на центр ковра выкладываются воздушные шарики четырех цветов (синий, жёлтый, красный, зеленый) и накрываются тканью.
На столах для каждого ребенка выкладывается листочек с изображением прозрачных шариков с ленточками четырёх цветов (синий, жёлтый, красный, зеленый). Так же на столы ставятся акварельные краски 4 цвета (синий, жёлтый, красный, зеленый, стаканчик с водой (непроливайка, кисточка, тряпочка.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: обращается к детям:
Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель обращается к детям:
Дети проходите на ковер и вставайте в круг.
Дети проходят на ковер и встают вокруг шариков, которые накрыты тканью.
Прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, я приготовила для вас загадку:
Загадка:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака… (воздушный шар)
Воспитатель спрашивает у детей что это?
Дети должны дать ответ на загадку (воздушный шар)
Воспитатель: Присядьте на корточки, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. В это время снимаю ткань и показываю детям шары.
Воспитатель: И правда воздушные шары
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета воздушный шар (по очереди берет шары и показывает детям)
Дети:
1. шар – желтый
2. шар – красный
3. шар – зеленый
4. шар – синий
Воспитатель: Молодцы, а какой формы бывает воздушный шар.
Дети: круглый
Воспитатель: дети, а вы знаете что внутри воздушного шара?
Дети: воздух (если дети не скажут, то воспитатель говорит сам).
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами надуем воздушные шары (сделать пальчиковую гимнастику) :
Пальцы двух рук собраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукам такое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись в первоначальное положение.
"Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я. "
Воспитатель: Дети я предлагаю вам подарить для наших выпускников воздушные шары. Они уходят из детского сада, но вот беда на все шариков не хватит.
Воспитатель: Дети, сколько у меня шариков?
Дети: 4
Воспитатель: Что же делать?
Дети давайте нарисуем.
Воспитатель: Какие вы молодцы, проходите к своим стульчикам, присаживайтесь.
Воспитатель:на доске показывает образец, дети посмотрите на листе нарисованы разноцветные ниточки, к каждой нужно нарисовать шар такого же цвета.
Воспитатель: Дети, чтобы нарисовать нужно кисть окунуть в воду, лишнюю воду с помощью тряпочки убрать, затем набрать краску.
Дети, возьмите кисть правильно тремя пальчиками. Набираем желтую краску, находим желтую ниточку и рисуем шар.
Воспитатель: проходит между столов и помогает словесно детям набрать краску.
Воспитатель: Что бы нам с вами нарисовать следующий шар нашу кисточку надо хорошо помыть в стаканчике с водой. Воспитатель предлагает набрать красную краску, находим красную ниточку и рисуем шар.
Воспитатель: проходит между столов и помогает словесно детям набрать краску.
Воспитатель: Что бы нам с вами нарисовать следующий шар нашу кисточку надо хорошо помыть в стаканчике с водой и предлагает набрать зеленую краску, после находим зеленую ниточку и рисуем зеленый шар.
Воспитатель: проходит между столов и помогает словесно детям набрать краску
Воспитатель: Что бы нам с вами нарисовать следующий шар нашу кисточку надо хорошо помыть в стаканчике с водой и предлагает набрать синею краску, после находим синею ниточку и рисуем синий шар.
Воспитатель: проходит между столов и помогает словесно детям набрать краску
Воспитатель: Дети посмотрите какие красивые шары у вас получились.
Воспитатель: спрашивает у ребенка какого цвета у тебя шары?
Отвечает ребенок: жёлтый, красный, синий, зеленый
Воспитатель: спрашивает у другого ребенка какого цвета у тебя шары?
Отвечает ребенок: жёлтый, красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили задание.
Теперь свои рисунки мы с вами оставляем на столах, для того чтоб они высохли.
Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Пузырь».
Дети: проходит на ковер и встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель:
Постепенно расширяя круг, говорим:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Пузырь лопается дети сужают круг и шипят
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Здорово! Все хорошо поработали, наше занятие на этом закончилось.
Всем спасибо!