Мария Шашова
Квест-игра в средней группе «В поисках волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
] Цель:
Выявить и закрепить знания детей посредством игровой деятельности
Задачи:
*Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей, находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности, употребляя существительные с обобщающим значением;
*Развивать и закреплять умение детей находить и называть слова, противоположные по смыслу, обогащение словарного запаса;
* Развивать фонематический слух: различение на слух и называние слов, на определенный звук, развивать речевой аппарат ребенка;
*Закрепить умение образовывать существительные от глаголов;
Публикация «Квест-игра в средней группе „В поисках волшебной воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
* Способствовать умению детей подбирать пары рифмующихся слов;
* Развивать личностные свойства- целеустремленность, настойчивость, решительность;
Развивать способность сочувствовать и сопереживать.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода
Ход игры:
Ребята, сегодня по телефону позвонил доктор Айболит и попросил нас о помощи. В Африке заболели звери и доктор Айболит уже хотел отправиться к ним на помощь. Но злые пираты отобрали у него волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи выбросили. Что же делать? мы можем помочь?
Ребята, чтобы помочь Айболиту нам надо выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание мы получим ключ. Если наберём пять ключей, то сможем открыть ларец с волшебной водой. И спасти зверушек из Африки.
Поможем? Вы готовы? Пора отправляться в путь.
Для того чтобы нам найти ключи нужна первая подсказка.
Первая подсказка — это цифра 1, найдите ее она должна быть где-то рядом.
1 задание Дидактическая игра «Угадай профессию»
Лечит людей (кто) доктор
* Водит автобус (кто) …
* Учит детей в школе (кто).
* Продает товары (кто).
* Строит дома (кто).
* Красит в доме стены (кто).
* Готовит в д/саду (кто).
* Подметает во дворе дома (кто).
* Тушит пожар (кто).
Молодцы, выполнили первое задание, а вот и первый ключ.
(прикрепляем его на доску)
Для того чтобы выполнить следующее задание, какую цифру мы должны найти? (цифру 2 находим на двери спальни)
А вот и вторая подсказка
Загадка:
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает». (пылесос)
Педагог: Для чего он нужен? Вспомните, где у нас живет пылесос? Чтобы проверить свою догадку, дети заходят в спальню. Под пылесосом дети обнаруживают ещё задание
2 задание Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На столах у детей карточки с изображением предметов. Которые классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. дети находят «лишнее» и объясняют почему они так думают (получают 2 ключ)
3 задание (находим цифру3)
Дидактическая игра «Назови похожее слово» (Рифмы)
Педагог: я буду называть слово, а вы должны назвать похожее по звучанию слово (рифму) и поменяться со мной местами
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п
(дети получают 3 ключ)
Чтобы выполнить 4 задание надо найти цифру 4
4 подсказка загадка (на двери в раздевалку)
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
(Зеркало)
Г де у нас находиться зеркало? а большое? (в раздевалке)
Задание 4 Дидактическая игра «Скажи наоборот»
На столе лежат карточки, на которых изображены предметы, вы должны взять две карточки противоположные названному понятию. И назвать их
Задание 5 (сидя на ковре)
*Назовите слова, в которых есть звук С.
(слон, сахар, стол, стул).
*Перечислите слова в которых есть звук З.
(зонт, заяц, зебра).
* Перечислите слова в которых есть звук А.
А это что такое (дети находят свернутые листы бумаги в них картинки скороговорки)
Скороговорки:
«Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке»
(назвать звук, часто встречающийся проговорить скороговорку тихо, громче, еще громче, медленно, быстрее и еще быстрее)
«Три сороки тараторки тараторили на горке»
«Жаба ждет, раздув живот, жук летит ей прямо в рот»
Дети вы получили 5 ключей как мы узнаем каким ключом надо открыть сундук? (метод наложения)
Способом наложения находят, и открывают сундук. Воспитатель: ребята какая же это волшебная вода, кажется самая обыкновенная, встряхивает баночку с водой вода окрашивается.
Вы большие молодцы с помощью своих знаний и умений, потому что были дружны вы справились со всеми заданиями и помогли достать волшебную воду. Сейчас отправим по почте, и Айболит вылечит всех заболевших в Африке зверей.
Ой, доктор Айболит и про нас не забыл, смотрите в ларце витамины, чтобы мы свами были здоровы!
Рефлексия: Что понравилось, что нет, что было самое трудное?