Татьяна Белоус
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Село моё родное Чугуевка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеобразовательного вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа
«Село моё родное Чугуевка»
Цель: Воспитание у детей патриотические чувства к малой Родине, родному селу.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Село моё родное Чугуевка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- обобщать знания детей о достопримечательностях села Чугуевка, о особенностях трудовой деятельности Чугуевцев, о природных богатствах;
-способствовать проявлению интереса к достопримечательностям села, становлению чувства гордости на культурное наследие жителей Чугуевского округа и села;
-формировать способы практического применения знаний о достопримечательностях села в игровой, речевой деятельности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
Педагогические методы и приемы: Словесный, практический, наглядно- демонстрационный, игровой.
Предполагаемый результат:
1. Сформировано
Умение слушать и выполнять словесные указания
Расширили кругозор детей.
Развитие наблюдательности и логического мышления.
Знают достопримечательности села.
Овладели обобщающим понятием.
Знание трудовой деятельности села Чугуевка.
2. Развивиты нравственные качества: взаимовыручка, эмоции от проделанной работы.
Предварительная работа: экскурсия в музей А. А. Фадеева, библиотеку, на завод игрушек Эко-тойс (Куби-дуби) чтение о истории села Чугуевка, чтение сказок местных писателей.
Педагогические технологии: информационно- коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Оборудование:
Педагогу: достопримечательностей села, презентация.
Детям: картинки с изображением улиц села
Ход занятия: воспитатель с детьми входят в группу. Обращает внимание детей на «карту Чугуевского района», висящей на доске.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Воспитатель: Ребята что изображено на карте? (Чугуевский район) в Чугуевском районе много населённых пунктов -32 (село Соколовка, Новомихайловка, Кокшаровка, Шумный и т. д.).
Воспитатель: Что изображено на гербе Чугуевского района (кедровая шишка)
Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Чугуевка). Наше село наша малая родина. Село Чугуевка основано в 1903 году, а в этом году будем отмечать 120– лет.
Воспитатель: В нашем селе много домов и улиц. Какие улицы вы знаете. Дети называют улицы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы можем поехать? Я предлагаю вам отправится на экскурсионном автобусе. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! (СЛАЙД 1 – ФОТО администрации Чугуевского района)
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.
В здание этом Глава наш сидит
Проблемы решает,
Чтоб в нашем
селе жилось хорошо
Воспитатель: Следующая остановка
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Что интересного в музее мы можем узнать? В музее А. А. Фадеева мы узнаем о его жизни и жизни наших жителей.
Воспитатель: Путешествие продолжается
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа) (СЛАЙД3)
А это здание школы, где вы будете что делать (учиться писать, читать). Кто работает в школе?
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание?
В этот дом идут лечиться
Если что-нибудь случится,
Если грипп или ангина,
Не проходит вирус мимо.
Кому оно знакомо? СЛАЙД 4 (поликлиника). Да это поликлиника. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
(СЛАЙД 5) Кто работает в магазине? Какие магазины вы ещё знаете
Воспитатель: отправляемся дальше.
В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по.
ПОЧТЕ (СЛАЙД 6) Кто работает на почте? (почтальены)
Воспитатель: Следующее здание -
Кружки там проводят,
Концерты идут,
И цирк показали для деток вокруг
ДОМ КУЛЬТУРЫ
Воспитатель: Экскурсия продолжается -
Снаружи смотреть – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай.
БИБЛИОТЕКА
(СЛАЙД 7). А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми Я предлагаю поиграть.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.) Цель: развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус.
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Состоящий из цехов,
В общей сложности таков,
Что с конвейеров его
Сходит много кой-чего
(Завод игрушек КУБИ ДУБИ) Слайд 8
Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 9). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие.
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (СЛАЙД 10).
Что еще производят на молокозаводе?
Воспитатель:
Там спортом занимаются,
В хоккей играют,
В фигурно катание
фигуры исполняют
Где это можно увидеть (слайд 11)
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Кто знает, как называется наша река? (Усури). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.
Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус.
Воспитатель:
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он?
Что же это (детский сад) (СЛАЙД)В детском саду играют и обучают. Кто работает в детском саду? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (ответы детей) Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?
Воспитатель: Наше село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.