Мозговая Людмила
Конспект ООД (окружающий мир) по познавательному развитию младшего дошкольного возраста «Вот мы какие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
.Формировать представления детей о внешнем строении своего организма, его росте и развитии.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Научить детей делать оздоровительный массаж ушей.
Упражнять в употреблении глаголов. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
• Активизация в речи детей слов: рука – правая, рука – левая,
Нога – правая, нога – левая.
• Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела;
Темочки:
Используемый материал:
игрушки: коляска с куклой,
листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия:
Ход занятия:
Незнайка. (Вбегает вместе с детьми.) Дети, посмотрите, как много у нас гостей! Что надо сделать?
Дети.
Незнайка. Ребята мне Знайка поручил задание. Узнать о внешнем строении тела человека. Все люди разные. Каждый из вас единственный и не повторимый. И нигде на всей нашей земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас вами.
Незнайка. Как устроено наше тело? Что сверху?
Дети.
Незнайка. Затем шея и туловище.
(Опрос детей)
Незнайка. А у туловища есть… (показываю руки) - это верхние конечности.
Опрос детей.
Незнайка. А еще есть… (показываю ноги) – это нижние конечности.
Опрос детей.
Незнайка. Ребята, я хоть и Незнайка, но знаю интересное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы будете говорить и показывать наши некоторые части тела.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!
Незнайка. А еще я знаю много загадок. Вы любите разгадывать загадки?
Дети.
Незнайка.
1. Кто что вкусное принес –
Все учует детский … (нос.)
2. Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий… (глаз)
3. Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лед на … (лоб)
4. В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши» … (лица)
5. Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это… (ухо)
6. Дом, где наш язык живет,
Называем все мы… (рот)
7. Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище … (ноги)
8. Любят труд, не любят скуки,
Все умеют наши… (руки)
Незнайка. Ребята, а давайте мы поиграем.
Я придумал, придумал! Сейчас мы с вами будем выполнять движения под музыку. Делайте как я.
Динамическая пауза. (движения выполняются по тексту).
Незнайка. А кто может сказать, что мы делали сейчас?
Ответы детей. (танцевали, прыгали, делали зарядку, шагали)
Незнайка. Ой ребята, мне кажется что кто – то …
Дети.
Незнайка. Кто это?
Дети.
Незнайка. Да, это маленький ребенок. Вы тоже были маленькими, не умели стоять, ходить, держать игрушку. (Слова сопроводить действиями на кукле.)
Незнайка. Но вы, росли и из безпомощных малышей стали ловкими, сильными ребятами. Что вы сейчас уже умеете делать?
Дети.
Незнайка. Вы продолжаете расти. Какими вы будете, когда вырастите?
(Встать на носочки, руки вверх, потянуться.)
Незнайка. Вот такими большими и здоровыми.
Незнайка. А что нужно делать, чтобы вырасти сильными здоровыми?
Дети.
Незнайка. Правильно ребята, что бы быть сильными и здоровыми надо: заниматься физкультурой, есть фрукты, овощи, гулять, быть чистыми и опрятными, вовремя ложиться спать.
Незнайка. А еще что бы быть здоровыми, мой друг Пилюлькин, говорит: «Нужно делать массаж».
Незнайка. Я вас сейчас научу. А массировать мы будем наши уши.
Чтобы реже мы болели,
Разомнем мы наши уши:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем. (Выполнить два раза).
Незнайка. А покажите мне ваши ладошки. Какие дружные ребята. А давайте мы поиграем с нашими пальчиками!
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Незнайка. Ребята, а скажите мне, что мы можем делать руками?
Дети.
Незнайка. Я предлагаю вам сделать подарок моим друзьям, Знайке и Пилюлькину.
Давайте мы нарисуем с вами наши ладошки. А рисовать мы будем их так.
Показ действий.
Показ работ.
Незнайка. О чем мы с вами говорили?
Дети.
Незнайка. Какие конечности у нас есть?
Дети.
Незнайка. Ребята, как интересно мне с вами, но пора мне возвращаться домой. До свидания.