Тамара Кацук
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Храмы города Рославля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Храмы города Рославля»
Кацук Тамара Аркадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», г. Рославль
Задачи:
Знакомить детей, родителей с удивительными и интересными местами города Рославля; с внешним видом и устройством православного храма.
Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию родного города.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Храмы города Рославля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение:
Этот дом – не просто дом
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам.
Это – православный храм. (Л. Ермаков)
-Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Приходилось ли вам бывать в храме?
Кто впервые привёл вас в храм?
Что вам запомнилось больше всего в храме?
Беседа с детьми.
Воспитатель: Храм – особое здание, оно не похоже ни на одно из современных городских строений (Слайд №1).
- Как вы думаете, почему храм – особенное сооружение? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, храм — это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека храм – это место особого присутствия Бога.
- А как вы думаете, на что похож храм? (рассматриваем храм).
Храм похож на корабль. Высокая колокольня как мачта. Как на мачте корабля реет флаг, так на колокольне сияет крест.
- Посмотрите, что мы видим над куполом? Крест.
Храмы строились на возвышенных местах, по берегам рек, среди красивой природы. Постепенно вокруг храмов возникали поселения, села, а потом города.
Православные храмы, или церкви, неотделимы от жизни русского народа. Они украшают собой все города и села.
Давайте снова посмотрим на храм. Посмотрите, какая необычная крыша у храма, здание венчают купола.
У храма может быть один купол, и три купола, и пять, и семь, и больше.
Мы знаем с вами, ребята, что у корабля бывает мачта, а у храма мы видим высокую башню – колокольню. Для чего нужна колокольня, как вы думаете? (На ней располагаются колокола). - А почему колокольня такая высокая, как вы думаете? (Чтобы колокольный звон был слышен на всю окрестность).
- Колокола звонят для того, чтобы созывать верующих к Богослужению,
Русские колокола отличаются звучностью и певучестью. Народ на Руси всегда любил колокольный звон, называл его «малиновым».
На праздник Пасхи есть традиция - любой желающий может звонить в колокола (апрель нынешнего года – пасхальные дни и есть возможность позвонить в колокола).
Прослушивание фрагментов колокольных звонов.
Физкультминутка. Игра «Слово - движение»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы руки к небу превозносим.
И милости у Бога просим.
Чтоб он помог тебе и мне
И всем живущим на Земле.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы отправимся на экскурсию по родному городу и посмотрим какие храмы, есть в нашем родном городе.
Презентация «Храмы города Рославля».
Дети читают стихи о храме.
1) Мы ходили редко в храм.
А теперь мы часто там.
Почему? Да потому,
Что узнала точно мама –
Нет спасения без храма.
2) Остров небесный на грешной земле –
Вот что такое храм!
Чтобы совсем не погибнуть во зле,
Богом дарован он нам!
Итог занятия. Ребята, мы сегодня узнали, какие храмы есть в нашем городе, побывали них.
Что понравилось вам в нашей экскурсии? (ответы детей)