Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы

Бобылева татьяна Николаевна
Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию

«Мы палеонтологи»

(для детей подготовительной группы)

Задачи:

Образовательные:

• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мы палеонтологи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;

• активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;

• совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.

Развивающие :

развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;

развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;

• продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедиа система; магнитофон; презентация о динозаврах и профессии палеонтолога; картинка с алгоритмом «Работа в малых группах»; интерактивное пособие «Корзина идей»; карточки с изображением «хороших» дел человека в природе; фото окаменелого яйца, макет, схемы лепки динозавров; пластилин, стеки, доски для лепки; набор юного палеонтолога; флажки; картотека «Динозавры»; карточки-смайлики.

Предварительная работа: чтение стихотворения Елены Чи «Чье яйцо?; просмотр мультфильма «Смешарики. Пин-код. Наука для детей – палеонтология»; словарная работа – введение слов: эволюция, экспонат, раскопки; обсуждение правил работы в группе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я недавно была в музее и увидела такую необычную фотографию. Но вот только не могу понять, что на ней изображено. Поможете мне выяснить, что на этой фотографии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же это? (Воспитатель показывает фотографию с окаменевшим яйцом).

Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но обратите внимание на скорлупу, какая она? (Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.)

Воспитатель: Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (Дети предполагают, если не ответят, подвести их к ответу вопросом: Какие животные жили много миллионов лет назад)

Воспитатель: Слово «Динозавр» означает «ужасный ящер». Так ли это? Хотите узнать еще больше? Тогда проходите к экрану.

1 слайд: фото разных динозавров.

Воспитатель: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.

Воспитатель: Как вы думаете, чем же питались динозавры? (Ответы детей)

2 слайд: травоядные и хищники.

Воспитатель: Значит, динозавры были травоядные и хищные.

3 слайд: среда, в которой жили динозавры.

Воспитатель: Для жизни динозавров был нужен влажный климат и много растений.

4 слайд: гибель динозавров.

Воспитатель: На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли.

Воспитатель: Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).

5 слайд: скелет динозавра и его внешний вид.

Воспитатель: На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Они находят кости динозавра и пытаются понять, как он выглядел.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

6 слайд: палеонтолог.

Воспитатель: Эта профессия называется палеонтолог.

7 – 9 слайд: работа палеонтолога, инструменты (молоток, кисть, зубило)

Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Обратите внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).

10 слайд: палеонтологические музеи.

Все окаменелости и находки палеонтологи изучают, и свои экспонаты представляют в музеях.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в исследовательское путешествие на раскопки, в котором мы сами будем палеонтологами.

Воспитатель: Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.

Воспитатель: (Под музыку) Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

На раскопки мы идем

И кого там найдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, раскопки будем вести в тех местах, которые обозначены красными флажками. Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Палеонтологи работают иногда в парах и я вам предлагаю тоже разбиться на пары. (Дети делятся на пары) Перед работой наденем перчатки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Свои находки возьмем в лабораторию для дальнейшего изучения. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать). (Совместная деятельность воспитателя с детьми.)

Воспитатель: Ребята, теперь вы понимаете, что жизнь на Земле постоянно меняется, постоянно происходит процесс естественного развития, который называется эволюцией. Как и динозавры, сейчас многие животные исчезают с планеты насовсем. А что делают с животными, которые находятся на грани исчезновения? (Ответы детей) Верно, их заносят в Красную книгу, потому что их осталось очень мало на земле и часто в этом виноват человек.

Игровое задание «Как уберечь животных на земле, чтобы они не исчезли»

Интерактивная технология «Корзина идей»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный этап - Ребята, давайте мы с вами подумаем, как уберечь нашу природу. А поможет нам в этом «Корзина идей». Дети принимают задание.

Организационный

этап - Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на три группы. Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы.

- Давайте вспомним главные правила работы в группах. Договариваются и делятся на команды.

Озвучивают алгоритм взаимодействия в малых группах.

Деятельностный этап - Что может навредить природе на земле?

- У меня есть картинки-подсказки, выберите те, на которых нарисованы дела человека, помогающие сберечь природу (посадка деревьев, уборка лесов и рек, заводы по переработке мусора и т. д.) и поместите их в «Корзину идей».

Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.

- Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

Группы по очереди представляют свои варианты.

-Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить?

- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа

- Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю …. Дети предлагают свои варианты: мусор в лесу, пожары, грязная вода в реках и т. д.

Дети выбирают картинку-подсказки и выкладывают их в «Корзину идей»

Обсуждают, советуются.

Аргументируют выбор картинок: «Если человек не будет разбрасывать мусор в лесу, лес будет чистый». Соглашаются и корректируют или дополняют ответы.

Заключительный

этап - Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием?

- Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему? Считаем, что справились!

Анализируют работу в группах.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Приведем себя в порядок и отправимся в обратный путь.

Воспитатель: Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Возвратиться в детский сад. (Музыка)

Воспитатель: Где мы с вами были? (На раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (Палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем путешествии. Понравилось оно вам или не понравилось, трудно вам было или легко. Перед вами лежат 2 карточки. У первой карточки – с одной стороны веселый смайлик, а с другой – грустный, эта карточка будет обозначать, понравилось вам или нет наше путешествие. У второй карточки одна сторона желтого цвета, а другая – синего, эта карточка будет обозначать, трудно вам было или нет: желтый цвет - легко, синий – трудно. (Дети показывают свои карточки, воспитатель спрашивает некоторых из них, почему ему было интересно в путешествии или что особенно трудно было для него.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Мы палеонтологи» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева татьяна Николаевна (УИ 975591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД