Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по познавательному развитию «Морская свинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с внешним видом животного, с тем, какой пищей он питается, сравнить в ходе наблюдения морскую свинку с зайчиком, выявить наиболее яркие внешние признаки, которые освоят малыши: короткие уши, отсутсвие хвоста, покрытое шерстью тело, не прыгает.
Оборудование и материалы: морская свинка, картинки с изображением зайчика, корм: конфеты, печенье, капуста, морковка - разрезанные картинки.
Ход занятия:
Входит кошка Мурка с корзинкой.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Морская свинка“» размещена в разделах
Мурка: Ребята, я завела себе симпатичного зайчика, зовут его Нюша (дети здороваются с Нюшей, гладят ее).
Воспитатель: Мура, ты что-то перепутала. Почему ты решила, что твоя Нюша - зайчик? (Объект высаживают на стол)
Мурка: У моего зайчика тело покрыто шерстью и оно вытянутое, а ещё есть уши и хвост.
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо помните, как выглядит зайчик? Найдите картинки, на которых нарисован зайчик. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим ушки. У зайчика какие ушки? А какие у нашей Нюши? Острожно погладьте зверька, не пугайтесь.
Мурка: Зато у моей Нюши есть маленький хвостик, как у зайки.
Воспитатель: Не торопись, Мурка. Спроси у ребят, какой хвостик у Нюши. Слышишь, Мурка, дети говорят, что у нашей Нюши совсем нет хвостика.
Мурка: Да, действительно, хвостика у неё нет, но Нюша прыгает, как веселый озорной зайчик.
Воспитатель: Ну, давай, Мурка, посмотрим, как Нюша будет прыгать. Дети, помните, как прыгает зайчик? Правильно, а теперь Нюша.
(Воспитатель ставит на столе перед объектом препятствие в виде кирпичика от строителя. На глазах у детей объект обегает препятствие или перебегает через него)
Воспитатель: Видите, Нюша совсем не умеет прыгать. Она бегает по столу. Должна обрадовать тебя, Мурка, у тебя не зайчик, а морская свинка. Дети, правда очень симпатичный зверёк?
Мурка: Это морская свинка? Вот это да! Но мне она очень нравится.
Воспитатель: Мурка, ты подумала, чем ты ее будешь кормить?
Мурка: Печеньем, конфетами. Может быть мясом.
Воспитатель: А вот и нет. Попробуем нашу Нюшечку покормить. Что мы ей дадим? Конфетки и яблоко? Кто из вас, ребята, хочет покормить ее? (Дети кормят зверька и выясняют, что он не ест конфеты) Ты можешь покормить ее капустой, морковкой и другими овощами, а ещё травкой, сухариками, зёрнами. Мурка, ты все запомнила?
Воспитатель: Мурка и ребята, послушайте, какую сказку я сочинила про морскую свинку.
В далёкой южной стране жил маленький симпатичный зверёк. У него была уютная, сухая норка. Очень любил поесть. Ему нравилось греться днём на солнышке. А вечером он забирался в свою норку и засыпал на постельке из сухой травы. Зверёк был спокойным и никого не обижал. От больших зверей его спасала норка. Но вот однажды люди принесли его в детский сад, и стал зверёк домашним. Наша Нюша устала и хочет отдохнуть. Попрощайтесь с ней и Муркой. Мурка, а ты хорошо ухаживай за морской свинкой. Нюша, мы ещё встретимся с тобой.
(В заключение каждому ребёнку предлагается составить картинку «Морская свинка» из разрезанных картинок. Правильно выбрать изображение ушей, тела, мордочки из других картинок)
Конец занятия.