Олеся Тукмакова
Конспект ОД по познавательному развитию «Морозные узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-познавательному развитию
в старшей группе на тему : «Морозные узоры»
Цель:
Совершенствование умений и навыков в рисовании нетрадиционным материалом.
Задачи:
Закреплять умение детей рисованию узоров способом «коллаж».
Темочки:
Развивать у детей мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда, умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование:
Посылка-снежинка, диск с видеозаписью Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров, оргалит на каждого ребенка, клей, салфетки, мишура, соль, пенопласт, шапки, музыка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года, рассматривание морозных узоров в картинках, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, декоративное рисование.
Оргмомент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Вот и стали дни короче
И длиннее стали ночи
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осень)
Основная часть
Беседа -Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - А какой период осени? (Поздний).
Какие изменения в природе происходят в этот период? (Все листья облетели и почернели, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди, ночью мороз, лед на лужах, деревья покрываются инеем и звенят, с неба падают первые снежинки).
-Одна из этих первых снежинок и залетела к нам в детский сад! (воспитатель обнаруживает на полу снежинку) Как вы думаете, ребята, от кого она? Да на ней и загадка написана, отгадав ее, мы и узнаем, кто ее прислал.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и птица предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
-Интересно, кто же этот художник? (ответы детей). Конечно, Мороз! Какая-то она необычная. Да в ней что-то есть!
-Давайте посмотрим, что в нем!
Воспитатель достает диск.
Видеописьмо Деда Мороза :
-Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? ДА. Я Дед мороз! Сейчас – пока осень, но скоро уже наступит Зима. И я уже готовлюсь к ее приходу. Ведь у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей. А самое любимое занятие – рисовать узоры на окнах домов. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими дедами морозами, которые расписывают окна узорами. Самые лучшие и красивые - возьму в свою коллекцию. Предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.
Презентация «Морозные узоры»
Воспитатель: - Ребята, вам понравились узоры Деда Мороза? (Да). А как вы думаете, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Мнения детей).
- На самом деле капельки воды, которые всегда есть в воздухе от мороза оседают на стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тоненькие иголочки. Их много, они соединяются и постепенно вырастают разные узоры и рисунки.
Когда наступит зима, мы обязательно их увидим на окнах. А сейчас, ребята, выполним просьбу Деда Мороза? (ДА) но вначале нужно произнести волшебное заклинание!
Физминутка
Лягте, мягкие снега (дети приседают,
На леса и на луга (постепенно встают,
разводя руки в стороны)
Тропы застелите (руки - перед собой плавно)
Ветви опушите (покачать руками вверх- вниз)
На окошках Дед Мороз
Разбросай хрустальных роз
(имитируют движения рисования)
Пусть вникают взоры
В светлые узоры (машут кистями рук)
1, 2 –повернись
В Дед Морозов превратись!
(дети надевают шапочки)
Воспитатель: - Что мы с вами будем рисовать? (Морозные Узоры).
А сделаем мы это необычным способом. С помощью техники «Коллаж». Для этого я предлагаю использовать клей и разные материалы, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует Дед Мороз. Сначала рисуем клеем, затем аккуратно наносим материалы и немного нужно подождать, пока они прилипнуть. Представили? Начинаем выполнять работу.
Самостоятельная работа детей Под фон сказочной зимней музыки.
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А пока мы с вами отдохнем. Пойдем и представим что мы с вами снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Анализ работ, итог занятия
Воспитатель - Ребята, я вам предлагаю украсить вашими узорами дом. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать самые красивые, для его коллекции. (Дети приклеивают окна)
-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?
-Наши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи? (На пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной Жар-птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют). Они так переливаются, так сверкают! Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться. Ребята, вам сегодня было интересно? Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза?