МАРИНА ТРУБИНА
Конспект ООД по познавательному развитию (математическое развитие) «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация организованной образовательной деятельности детей в младшей группе.
Название работы: конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие).
Тема: «В гостях у сказки».
Продолжительность ООД: 15 минут.
Автор конспекта ООД: Трубина Марина Петровна
Должность: воспитатель
Категория: высшая квалификационная категория
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (математическое развитие) „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Место работы: МКДОУ «ЦРР – ДС№2»
Местоположение: с. Чугуевка Чугуевский район Приморский край
Группа: младшая.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, форме, размеру) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
- Закрепить понятия один и много.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Предполагаемые результаты: дети могут объединять одинаковые предметы (по цвету, форме, размеру) в предметные множества; составлять из частей целое; слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, говорить по очереди, участвовать в совместной деятельности.
Регулятивные: умение осуществлять решение поставленной проблемы, заданного правила; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Познавательные: умение ориентироваться в пространстве; умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Личностные: умение соотносить цель действия и его результата.
Предварительная работа: чтение сказки "Гуси -лебеди"; дидактические упражнения "угадай эмоции", "один -много", "узкий- широкий", "какая геометрическая фигура спряталась?", "собери из частей целое".
Образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
• Личностно – ориентированная технология (индивидуальная работа);
• Технология проблемного обучения;
• Игровая технология.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развивающая среда: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части, карточки с изображением предметов (один и много, Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .
Воспитатель: Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как-будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог. И просит Емеля, лежа на печи-«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель: Как вы думаете о чем я видела сон?
- Правильно о сказках
-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: «В некотором царстве….», «Жили –были…»
Воспитатель: Правильно! А сегодня мы с вами тоже попадём в сказку, но для того чтобы туда попасть надо сказать волшебные слова, какие?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, а все ли игрушки у нас по местам? Ой кукла! Какая – то она грустная? Как вы думаете почему она грустная? Давайте подойдем и узнаем что с ней случилось. А у куклы есть записка, в которой написано, что её зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли её братца Иванушку. Где теперь его искать не знает? Маша просит нас ей помочь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди) Что нам надо сделать, чтобы Машенька не грустила?
Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебели полетели?
Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Воспитатель: А печка для нас приготовила задание, если мы его выполним, то печка нам поможет. (Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель:Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, Треугольные)
- А для чего нам нужны тарелочки?
Дети: Какая фигура на тарелочке, такой же формы «пирожочек» нужно в неё положить.
Игра «Найди свою тарелочку»
…Почему положила этот «пирожочек» в эту тарелку?
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
- Сколько круглых пирожков? (Много)
- Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели? Печка говорит, что вы ребята молодцы и дарит нам пирожок, который покажет нам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! Ребята отправляемся дальше, навстречу новым приключениям!
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
-А что это за дерево стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Воспитатель: Молчит Яблонька. Что нам надо сделать, чтобы яблонька подсказала? Посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру?
- А во что мы будем собирать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
Воспитатель. Мы к яблоньке подойдём и тихонько яблочки соберём.
.….сорви яблоко и положи в корзинку, в ту, в которую ты считаешь нужным. Почему ты положила именно в эту корзинку? А как вы считаете ребята, правильно сделала? Почему?
- А теперь надо и нам собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
- Яблонька говорит, что вы ребята молодцы и дарит нам своё яблочко яблочко, которое покажет нам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? А из чего мы построим мост? Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
- … хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке - один раз или много).
- Баба Яга спрашивает. Зачем мы к ней пожаловали?
- Не хочет нам Баба Яга просто так Иванушку отдавать, надо нам её задобрить. Чем мы можем задобрить Бабу ягу?
- баба Яга говорит, что пирожки она любит. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочки её разбились.
Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Бабе Яге, чтобы она нам Ванюшу отдала.
Дети. У меня в коробке лежат осколки тарелок, какого цвета были тарелочки, а сейчас вам надо из осколков (частей) собрать тарелочки.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)
- Баба яга очень рада за то что вы собрали для неё красивые тарелочки, и в награду за это отдает нам Иванушку.
- Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
- Ребята Маша говорит вам спасибо за то что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»
Дети открывают глаза.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой нибудь сказке.