Елена Григорьевна Быканова
Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово.
Цели: расширение и активизация глагольной лексики, закрепление и практическое употребление предлогов «на, за, под, около, между» и др., развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, координации, эмоциональности.
Публикация «Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: одна большая мягкая игрушка (кошка, маленькие мягкие (или резиновые) игрушки по количеству детей (котята с разными предметами – клубком, мышкой, бантиком и т. п., корзина, платок, полочка с бантиком на ниточке, два ведерка, конфеты, молоко, корова (костюм).
Ход развлечения:
Педагог: «Ребята, вы любите ходить в гости? К кому? Почему? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Может быть, сегодня к нам кто-нибудь придет? (за дверью слышится мяуканье) Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой –
Мурка просится домой!
(дети находят у дверей в группу кошку)
Педагог (берет кошку на руки и говорит от ее имени) : «Здравствуйте, дети! Я шла мимо вашего детского сада, очень замерзла. Можно у вас погреться? Как у вас уютно, какие вы все добрые. Давайте знакомиться. Меня зову Мурка. А вас? (дети называют свои имена).
Педагог: «Мурка, ты такая красивая. Можно мы тебя погладим? Дети, какая шерстка у Мурки? (мягкая, рыжая, теплая, пушистая и т. п.) И лапки какие мягонькие».
Кошка : «А вы знаете, что я в лапках что-то прячу? Что это? Конечно, когти. Какие они? Правильно, острые. А для чего они мне нужны? А вы умеете, как я, когти выпускать? Попробуете?»
Пальчиковая игра «Кошка выпускает когти»
Как у кошки лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки – острые игрушки.
Цап, цап, цап-царап – мягкие подушки.
Цап, цап, цап-царап – острые игрушки.
Кошка : «Мяу, как у вас хорошо получается! А мяукать вы умеете? Ну-ка, кто громче всех сумеет промяукать? (дети мяукают) Ой, тише-тише, я ведь к вам не одна пришла. Там в корзинке кто-то спит. Хотите узнать, кто? Отгадайте тогда загадку.
Мохнатенькие, усатенькие,
Молоко пьют, песенки поют.
(ответы детей)
Педагог: «Конечно, котята. Посмотрим, не проснулись ли они? (дети подходят к корзине) Уже проснулись и хотят играть. Ну, ребята, разбирайте, кому какой нравится.
Импровизированная беседа (педагог подбирает вопросы по ситуации).
- Витя, что делает твой котенок?
- Играет с мячиком.
- А твой, Таня, что делает?
- Лакает из блюдца молоко.
- А твой, Сережа?
- Мышку поймал.
- Что делает котик, когда видит мышку?
- Подкрадывается, бежит, прыгает, ловит.
- А твой котенок, Маша, что делает?
- Сидит, ему грустно.
- А если мы его погладим?
- Обрадуется, замурлычет, станет спинку выгибать.
- А Ванин котенок играет с бантиком. А что делает котенок, когда играет с бантиком?
- Бегает, прыгает, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется.
- Ребята, давайте поиграем как котята. Посадите их на свои стульчики, пусть отдохнут, а мы поиграем.
Подвижная игра «Котенок». На конце гибкого прутика – нитка длиной 0,5 м. К концу ее привязан бантик. Малыши играют и пытаются достать бантик над их головами. Педагог читает стихотворение В. Берестова «Котенок» :
Если кто-то с места сдвинется – на него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится – за него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!
(дети возвращаются к стульчикам, там никого нет – младший воспитатель, пока дети играли, рассадил котят в разных местах группы).
Педагог: «А где же котята? Спрятались? Мурка плачет («Где мои котятки, серые ребятки?»). Мы их найдем! Только ищите каждый своего (дети ищут игрушки).
- Где ты, Витя, нашел своего котенка?
- Под стульчиком.
- А ты, Маша, где?
- На окне.
(спросить всех детей, добиваясь употребления ими различных предлогов)
Кошка : «Вот какие озорные!»
Педагог: «Теперь присядем, отдохнем!
Немножко дух переведем!
Мурка с котятами пришли к нам в гости, а гостей принято чем-нибудь угостить. Согласны? А чем? Что кошка любит кушать? (ответы детей) А что ты, Мурка, любишь больше всего?»
Кошка : «Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком…»
Педагог: «Да… Где же мы возьмем молоко? Дети, кто дает нам молоко, какое животное? Корова. Есть у меня знакомая корова, она тоже собиралась к нам в гости, но что-то задерживается. Позовем ее? Буренка! (дети зову корову, она заходит в группу, здоровается).
Педагог и дети: «Коровушка, Буренушка,
Дай молока на донышко.
Есть хотят ребятки –
Малые котятки».
Корова: «Му-му-му! Без ведра я не могу! (младший воспитатель ставит ведро, корова дает молоко в бутылке и, неожиданно, конфеты, все удивляются и смеются – вот так Буренка) Теперь, ребятки, налейте котятам молока в блюдца, а сами конфеты кушайте. А мне к другим деткам пора. Все любят молоко. А вы молоко пьете? Напишите мне, пожалуйста, (обращается к педагогу) пьют ли дети мое молочко на полдник. До свидания!»
Кошка с котятами остаются в группе, дети поят их молоком и играют с ними в течение дня. Педагог использует другие стихи и сюжеты для игры с кошкой и котятами.