Хамис Раджабова
Конспект ООД по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию: конструирование в технике «оригами» в старшей группе «Ракета»
Раджабова Х. И.
Старшая группа «Городок»
МБДОУ «ДС №8 «Тундровичок» г. Норильска
Цель:
-Создать условия для расширения представлений детей о космосе;
-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, творческая.
Методические приемы:
Практические - игра, игровая ситуация, самостоятельная работа с раздаточным материалом (карточки);
Наглядные – рассматривание;
Словесные - художественное слово, вопросы, беседа.
Предварительная работа:
-Наблюдение за небом во время прогулки;
-Чтение стихов, рассказов о космосе;
-Рассматривание иллюстраций по теме.
Материал:
• образцы готовых работ;
• листы бумаги квадратной формы со стороной 15см разных цветов;
• картон черного, темно синего, фиолетового цветов;
• обрезки бумаги разных цветов;
• серебристая фольга для создания звезд;
• тонированная заранее акварельная бумага (как планета Земля);
• клей;
• ножницы;
• клеенки;
• тряпочки;
• простые карандаши;
• трафареты звезд, иллюминаторов;
•ИКТ.
Ход ООД:
Мотивация к деятельности
В. - Ребята, всю неделю мы с вами говорили о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. А для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
В. – На экране TV появляется картинка с ракетой. Вот на ракете, я и предлагаю отправиться в полет. А для начала эту ракету мы с вами смастерим. и присаживаются на свои места за столами.
В. - Я приглашаю вас пройти в конструкторское бюро и сконструировать свою ракету. Каким должен быть конструктор?
(Умным, точным, доводить дело до конца и пр.)
Дети садятся за столы и выполняют работу в технике оригами. Старшая подгруппа детей работают пооперационным схемам,младшие следуют устным инструкциям педагога.
Пошаговая инструкция:
1. выберите, какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают квадраты по желанию);
2. положите квадрат на стол перед собой;
3. сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;
4. правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба, прогладьте;
5. точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;
6. откройте двери и разверните квадрат;
7. сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата и прогладим линию сгиба;
8. так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
9. (посмотрите на мой образец) правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);
10. ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;
11. левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
12. отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
13. переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;
14. переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
15. осталось украсить ракеты иллюминаторами, для этого возьмите шаблон-круг и обрисуйте его простым карандашом, вырежьте и приклейте к ракете.
В. – Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и выходите на ковер. Идем друг за другом по кругу.
Все ребята молодцы
Постарались от души.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Упражнения с ракетами в руках.
1. «Взлетают вверх ракеты»
И. п. : Ракета в двух руках на уровне пояса, ноги на ширине плеч. Ракета при отсчете от 10 до 1 на слова «пуск» взлетает над головой.
2. «Ракета в космосе» И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. 6раз.
3. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И. п. о. с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.
4. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. - 2раза.
А когда мы подрастём
Ждут нас настоящие ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
В. – Наши ракеты вместе с космонавтами возвращаются на землю!
- У всех получилось? Где мы были? Мы сейчас и расскажем, и покажем!
ФИЗМИНУТКА.
На ракете мы летим (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево-вправо)
Вдруг метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопку)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету (руки на пояс, повороты туловища)
Проводится игра «1,2,3 – космическая фигура на месте замри»
- А сейчас возвращаемся в д/сад.
Рефлексия:
Мы трудились очень дружно-
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
И отправится в полет
Наш прекрасный звездолет!
Итоги Готовые работы прикрепляются на доску. Идет обсуждение детских работ.
После занятия предлагаю украсить звездное небо своими ракетами. А также используя дополнительный материал для оформления коллективной работы.