Горшунова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Курочка ряба
Цель: развитие творческих способностей; формирование математических навыков (счёт, геометрические фигуры).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: закрепить значение счёта от 1 до 4; закрепить названия геометрических фигур, цвета; активизировать взаимодействие со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас; воспитывать доброжелательность, любознательность, отзывчивость к окружающим.
Оборудование:
Цифры от 1 до 4; гнёзда 4 шт. ; геометрические фигуры из цветного картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); изображения яиц (10 шт.); гречка, пшено; клей; готовые изображения цыплят и курочки; тарелочки; стулья; кисти; ёмкости под клей.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках лицом к воспитателю. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца не далеко
Раздаётся: "Ко-ко-ко".
Воспитатель спрашивает у детей: О ком стихотворение ребята? (ответы детей).
Появляется Курочка.
Курочка:Здравствуйте, детки! Я потеряла корзинку со своими яичками. Помогите мне пожалуйста найти её.
(Идут по дорожке разными способами и находят корзинку).
Курочка: Спасибо вам, ребятки! А теперь мне нужно разложить из по гнездышкам. На каждом гнёздышке есть цифра. Нужно разложить яички так, чтобы количество совпадало с цифрой на гнёздышке. Но вот беда- я совсем не умею считать.
Воспитатель: Ребята поможем Курочке разложить яички? (дети отвечают).
(Корзинки с цифрами стоят на стульчиках).
Курочка: (подходит к корзинке с цифрами). Ребята, а что это за цифра? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим правильно ли вы разложили яички по корзинкам.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли разложены яички. Если количество яиц не совпадает с цифрой на корзинке, помогает правильно разложить яички).
Курочка: Спасибо больше, детки! Вы мне очень помогли! Только где же будут жить мои цыплятки, когда вылупятся из яичек?
Воспитатель: А мы с детьми тебе поможем, Курочка. Ребята могут построить для цыпляток необычные домики из геометрических фигур. Правда, ребята? (дети отвечают). Ну тогда идите скорее все сюда (дети подходят к столам, на которых разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Давайте постоим домики для цыпляток из этих геометрических фигур.
Дети складывают домики из предложенных геометрических фигур. Каждому ребёнку предоставлен свой набор. Пока дети складывают домики, Курочка спрашивает у них как называются фигуры, какой у них цвет и т. п.
Курочка: Какие вы молодцы! Спасибо! Замечательные получились домики. Ох, ребятки, я что-то устала. И вы, наверное, тоже. Давайте мы с вами разомнём наши ручки и ножки.
Физминутка
Шел по берегу петух, (ходьба с высоким подниманием колена)
Поскользнулся в речку-бух! (приседания)
Будет знать петух, что впредь (дети грозят пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (топают ножками)
Курочка: Ой, ребята! Пока мы с вами о яичках заботились, я совсем забыла покормить своих старшеньких цыпляток. Посмотрите, у них совсем пустые тарелочки.
Воспитатель: Поможем Курочке цыпляток покормить? (дети отвечают).
А вы знаете, что едят цыплята? (ответы детей). Молодцы. А теперь садитесь за стол. Приготовим цыплятам кашку из зернышек, только сначала нужно добавить на тарелочку маслица, чтобы каша вкуснее получилась (дети берут кисточку смачивают их в клее и мажут на тарелочки). Молодцы. А теперь насыпем зёрнышек в тарелочки. (дети посыпают тарелочки разными зёрнышками).
Курочка: Вот спасибо вам, детишки! Настоящую кашу сварили! И цыплятки мои голодными не останутся! Но мне пора идти к цыпляткам. Мы к вам в следующий раз придём, когда мои цыплята из яичек вылупятся, хорошо? (дети отвечают). До свидания!