Надежда Каракулова
Творческая мастерская во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
Творческая мастерская во второй группе раннего возраста
1. Тема. Вышла курочка гулять.
2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (аппликация); физическое развитие.
3. Виды деятельности. Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, изобразительная.
4. Материал
Публикация «Творческая мастерская во второй группе раннего возраста „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
• раздаточный: для каждого ребенка заготовки круглой формы желтого и красного цвета разного размера, шаблон-«травка»; клей, салфетки, кисти; маски цыплят. Лист А3 с изображением поляны, маркер черного цвета.
• демонстрационный: иллюстрации к произведению К. Чуковского «Цыпленок», готовая аппликация курочки. Музыкальное сопровождение к подвижной игре «Курочка и цыплята»
5. Цель: Формирование умения детей наклеивать части аппликации, составлять коллективную композицию.
6. Методы и приемы:
• Игровой метод (загадка)
• Наглядный метод (показ, рассматривание иллюстраций).
• Практический метод.
• Словесный. Художественное слово (чтение художественной литературы).
7. Программное содержание:
• Образовательная. Обогащать представления детей о домашних птицах,
активизировать в речи названия домашних птиц и их птенцов, учить выполнять движения по инструкции в соответствии с текстом. Учить работать с готовыми формами: раскладывать и приклеивать их.
• Развивающая. Вызвать интерес к литературному произведению, развивать
слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; закреплять знание цветов, размера, формы.
• Воспитательная. Формировать интерес к творчеству; воспитывать
аккуратность при работе с клеем, умение слышать педагога.
8. Предварительная работа: повторение потешки «Наши уточки с утра…»,
рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Ход работы
Чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок»
Педагог предлагает послушать произведение, рассмотреть иллюстрации. Обращает внимание на цыпленка: у него есть туловище, головка, хвостик, лапки. На головке глазки и клювик.
Показ приемов наклеивания.
- Я выполнила аппликацию курочки. Теперь сделаю аппликацию цыпленка, а вы внимательно смотрите и запоминайте.
Педагог показывает детям, как из готовых деталей в виде круга желтого цвета, выложить цыпленка, подбирая по размеру голову и туловище. Из деталей красного цвета выложить лапки и клюв. Педагог учит детей намазывать клеем части и приклеивать на шаблон, пользуясь салфеткой. Дети выкладывают части цыпленка на шаблон-«травка».
Музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплята»
- Теперь поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки (Педагог надевает маску курицы, дети получают маски цыплят).
Что за желтые комочки
Семенят за мамой-квочкой?
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же (цыплята).
Малыши выполняют действия по подражанию в соответствии с текстом песенки-игры.
Выполнение аппликации.
- Ребята. мама-курица зовет цыплят всех к себе.
Дети наклеивают части цыпленка на шаблон «травка» (с небольшой помощью педагога, дорисовывают глазки маркером. Затем готовые аппликации наклеивают на «полянку» (лист А3, рядом с курицей. Деятельность детей педагог сопровождает художественным словом «Курочка-хохлатка».
- Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка : «Ко-ко!
Не ходите далеко!».
- Ребята, посмотрите, никакой цыпленок не потерялся? Мама какая у цыплят? (Добрая, заботливая, большая). Цыплята какие? (Маленькие, желтые, пушистые, шустрые).
По желанию дети постарше дополняют композицию цветами из готовых шаблонов.
Малыши рассматривают работы, выражают свои эмоции. Педагог хвалит детей за старание.