Виктория Максимова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Четырехугольник»
Тема: «Четырехугольник».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Развитие умения считать в пределах 10.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Четырехугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Об. : Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Разв. : Развивать мышление, внимание, память.
Восп. : Воспитывать интерес к математике через игру.
Средства: Демонстрационный материал: Письмо, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник разного цвета, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур, конверт (на стол, раскраски.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. Показывает детям письмо.
Прочтем его? (Ответы детей)
Открывает конверт.
Здравствуйте, ребята 3 группы «Звездочка». Пишут вам зимующие птицы.
У нас случилась беда – мы совершенно забыли названия геометрических фигур и не можем отличить четырехугольники от других фигур, и не можем разделить по величине круги. Поэтому сороку послали к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем зимующим птицам (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Сравни фигуры»
Воспитатель: Ребята, в конверте лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Как называются фигуры? (Квадрат и прямоугольник)
Воспитатель: Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла)
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (Четырехугольники)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (Нет)
С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные.
Вывод: У квадрата все стороны равны, одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине.
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили, Удары кулачками друг о друга сверху.
Мы столовую открыли… Раскрыть ладошки.
В гости в первый день недели Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение: «Найди четырехугольники»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для зимующих птиц, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники.
Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски.
Проверка задания и объяснение детьми их выбора.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием! А теперь мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: «Синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, зимующие птицы утверждают в своем послании, что у них совсем не получается разделить по величине большие и маленькие круги.
Воспитатель достает из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске (10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга).
- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
- Что можно сказать о количестве кругов? (Одинаковое)
- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения) .
Дети закрывают глаза. Воспитатель располагает часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием!
Игровое упражнение: «Не ошибись»
Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Во что играли? Что нового и интересного узнали?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей.
Воспитатель: Если вам было интересно на сегодняшнем занятии, выберите себе «улыбающуюся» снежинку, если нет - то грустную.
- Ребята, мы обязательно отправим это письмо зимующим птицам со всеми знаниями. Я уверена, что зимующие птицы очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо с добрыми словами благодарности!