ольга митрюхина
Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной (младшая, средняя) группе «Поможем белочке. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в
разновозрастной (младшая, средняя) группе на тему :
«Поможем Белочке».
ЦЕЛЬ: уметь находить один и много предметов специально созданной обстановке обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного».
Задачи:
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной (младшая, средняя) группе „Поможем белочке, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Белочка, большие грибочки и маленькие шишки, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).
Место проведения – на ковре или за столами (групповая).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введение сказочного героя Белочка.
Она прыгает мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост.
С Ветки на ветку быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и дупло убежал.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.
Основная часть.
Воспитатель:
- Дети что-то Белочка грустная. Почему ты такая грустная? (воспитатель прикладывает белочку к уху). Она говорит, что у нее рассыпалась корзиночка с грибами, шишками.
-Ой, посмотрите сколько у нас корзиночке грибочков, шишек.
- Давайте мы с вами их рассмотрим.
- Маша, скажи, пожалуйста, какие грибочки по величине? А шишки?
(большие и маленькие).
- А какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: прикладывает белочку к уху и слушает.
- Ребята, а теперь Белочка просит помочь разложить грибочки в корзиночки, но сложить их так – большие шишки в большую корзинку, а маленькие грибочки – в маленькую корзиночку.
Давайте поможем Белочке.
Дети и воспитатель проходят на ковер присаживаются кружок.
Дети рассматривают где лежат корзинки, и покажите где большие шишки, где маленькие грибочки. (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети.
Спрашивать «Какая корзинка?», «Какой грибочек?» и сопровождать действиями
- Молодцы! Вы помогли Белочке! Посмотрите, вот она как улыбается вам! Она очень довольна.
Физминутка
Белка прыгала, скакала (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла (Наклоны- как будто что собирают)
Здесь -орешки, (поворот вправо,
Тут грибочек (поворот влево,
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Игра «Один и много» (за столами).
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая).
Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы!
-Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).
Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :
- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один).
Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы!
-Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Белочки сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Белочки и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Белочка? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Белочке? (отдают Белочке).
- «Спасибо дети!» (говорит Белочка).
- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие грибы, шишки. Белочке и раскладывали кружочки.
- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и Белочка хочет с вами поиграть.
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет.
Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.
Дети с воспитателем благодарят Белочку за игру и говорят ей: «До свидания!».
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась сегодня играть с белочкой? (Ответы детей)
-Ребята, что вам понравилось?.Расскажите белочке? (Ответы детей)