Людмила Анатольевна Шушпанникова
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Программное содержание:
закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;
упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;
упражнять в сравнении двух групп предметов;
развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: трафарет «ракета»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольник, круг, треугольники; карточки с изображением предметов, картина с изображением орбиты, спутников; куб с изображением цифр на гранях; карточки со знаками «+» и «-» звездочки - раздаточный материал; дорожка с изображением геометрических фигур; «летающие тарелки»; сундучок с кодовым замком; картина «Вселенная»; звездочки.
Ход ООД
1. Организационный момент
Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?
На мольберте – трафарет «ракета».
Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из геометрических фигур. Воспитатель раздает геометрические фигуры.
С закрытыми глазами определите, какая геометрическая фигура у вас в руках и назовите ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре.
Соберите ракету из геометрических фигур, начиная с цифры 1.
Ракета готова к полету. Осталось дать команду. Посчитайте от 10 в обратном порядке. Пуск!
2. Планета «Цифровая»
Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету. Это планета «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники. Каждый спутник имеет свой порядковый номер.
Выведите спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером.
Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:
Назовите соседей числа 5. Назовите число, последующее за числом 3. Назовите число, предыдущее числу 2. Назовите пятый день недели. Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
3. Вот планета «Математических знаков»
Как называются эти знаки? Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «+»? Почему выбрали знак «-»?
4. Физкультминутка. Ходьба по «магнитной дорожке.
Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной дорожке»
(Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола).
5. Планета «Игровая»
Воспитатель показывает цифру на грани куба.
Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3.
6. Работа с раздаточным материалом
Вот «Звездная» планета. На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звездочки загораются каждый раз по-разному. Посчитайте сколько звездочек на вашей карточке. Добавьте столько звездочек, чтобы их стало 5. Как получили число 5?
7. Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули, в кулачок свернулись
1, 2, 3, 4, 5, захотели поиграть
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7
8, 9, 10 - Веселятся все.
Но пора обратно всем: 10, 9, 8, 7
6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4, 3, 2, 1
Снова в домиках мы спим.
8. Игра «Летающие тарелки»
- Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки». Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5. Из каких чисел состоит число 5?
9. Игра «Фигурная дорожка»
- На следующую планету мы попадем тогда, когда пройдем по дорожке, наступая только на пятиугольники.
10. Планета «Сюрпризная»
- Посмотрите сундучок, но на нем кодовый замок. Подберите нужную карточку к замку, чтобы открыть сундучок.
Сундучок открывается. Детям раздают звездочки на память о полете.
11. Игра «Исправь ошибки художника»
- Какие ошибки допустил художник, изображая на картине Вселенную? Где мы можем увидеть птиц, насекомых, деревья? Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.
Приготовить ракету к полету. Даем команду к запуску. Пуск!