вера кудасова
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Метеостанция в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме : «Метеостанция в детском саду»
Цель: продолжать закреплять знания детей о метеостанции и природных явлениях зимы.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы „Метеостанция в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить представления детей об основных явлениях природы (снег, ветер, холод, мороз); расширять кругозор детей и целостного представления о времени года Зима; закреплять знания детей о приборах метеостанции.
Развивающие : Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, воспитывать интерес к науке метеорологии, воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: изучение приборов метеостанции, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Материал: Альбом «Метеостанция-время года Зима», воздушные шарики, белая скатерть,иллюстрации сезона Весна.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей в круг)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла странная телеграмма.
«Ура, Весна! Ждите, скоро буду!».
Воспитатель: Кого ждать, от кого телеграмма,даже не знаю? А вы ребята, может, догадываетесь?
Дети предполагают. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу, если дети затруднятся)
Воспитатель: Наверное, вы правы. Это медвежонок. Только его мы не встречали зимой. А сейчас наступила весна, медведи проснулись после зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим медвежонку фото нашей работы на метеостанция, он наверное захочет посмотреть, чем мы занимались в зимнее время, и что за время года зима. (Дети проносят альбом из центра природы)
Ребята, но что ж ждем медвежонка в гости. (Стук в дверь появляется медвежонок (ребенок старшей группы.)
Медвежонок: Здравствуйте ребята, как вы выросли, и я подрос, вот какой я стал большой.
Дети: (Здороваются, обнимают медвежонка) .
Воспитатель: Да, медвежонок, заставил ты нас призадуматься, кто придет к нам в гости.
Медвежонок : Я же обещал к вам прийти весной, чтобы вы мне рассказали о Зиме и какая погода бывает зимой. Я ведь никогда не увижу зиму, мы медведи зимой спим.
( Медвежонок обращает внимание на альбом: «Метеостанция-время года Зима»
Медвежонок: как интересно, а можно посмотреть фотографии на тему Время года «Зима» (воспитатель достает фотографии детей за работай на метеостанции)
Воспитатель: Ну что медвежонок, садись с нами в круг и слушай. Мы тебе все расскажем и покажем.
Воспитатель:
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Дети:(Зима)
Медвежонок показывает фото, дети рассказывают:
Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Зимой солнце стоит высоко и греет мало.
Реки и озёра покрыты льдом.
Деревья и кусты стоят без листьев.
Медвежонок продолжает листать альбом.
Медвежонок: О! Это скворечник для птиц, только какой-то необычный. Воспитатель: Правильно медвежонок назвала этот прибор?
Дети:
Воспитатель: Медвежонок не торопись, сейчас ребята тебе напомнят. Как называется и для чего нежен этот прибор? (Метеобудка.)
Дети:
Воспитатель: Медвежонок, посмотри, что это за прибор?
Медвежонок: так это же петух, он так громко кукарекает, его даже в лесу слышно.
Дети:
Воспитатель (обобщает) Правильно, это флюгер, он показывает направление ветра.
Воспитатель: А это что за прибор?
Медвежонок: знаю, знаю! это сачок для бабочек, только он какой-то огромный для огромных бабочек наверное.
Воспитатель: Ой, медвежонок, кажется мне, ты совсем все забыл.
Дети:
Воспитатель (обобщает)
Правильно, дети. Это ветряной рукав, он показывает направление и силу ветра.
Воспитатель: Дети расскажите, какой ветер зимой?
Дети:
Медвежонок : А как же, вы не замерзаете?
(Дети показывают, какие у них шапки, валенки, варежки…итд)
Медвежонок (Задумывается) : Да, значит, он ловит не бабочек, а ветер. Я знаю игру про ветер, давайте поиграем?
Дети:
Физультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, — тихо сесть, (Сесть.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
Воспитатель: Молодцы.
Медвежонок: А это что за прибор?
Медвежонок: вы, что забор строили и не закончили?
Воспитатель: Нет, это не забор.
Дети:
Воспитатель (обобщает) : Это линейка для измерения снежного покрова. В начале зимы снега было мало, постепенно снег образовал сугробы.
Медвежонок: как интересно, я теперь понял, почему нам медведям в берлоге тепло.
Медвежонок: А фоторамка, красивая синяя, я помню.
Это ловец облаков. Он представляет собой рамку, в центре которой есть прорезь, через которую можно наблюдать за облаками, и определять по картинкам на рамке виды облаков.
Посмотри медвежонок, какое небо зимой?
Воспитатель: Молодец медвежонок.
Медвежонок: А какие вы молодцы, все знаете и мне рассказали о Зиме, я теперь тоже знаю, что такое зима. И чем вы занимаетесь в зимнее время на метеостанции. Как определяете погоду дня.
- А я к вам не с пустыми руками пришел. Раз вы такие умные попробуйте разгадать мои загадки.
1. Под притихшею сосной
Бугорочек небольшой.
В той берлоге сны смотреть
До весны готов…
Дети:
2. Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
3. Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой.
Дети: Сугроб
Медвежонок: молодцы, все отгадали.
А вот и мой сугроб (дети поднимают белое покрывало, вылетают шарики с картинками «Весна»(По окончанию занятия дети в свободной деятельности рассматривают картинки)
Медвежонок (медвежонок прощается с детьми) : До свидания, теперь я вас жду в гости ко мне в весенний лес.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, какими приборами мы пользовались зимой на метеостанции? Какая погода была зимой, чаще всего?.