Марина Мироненко
Метеостанция в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы решили сделать на своем участке метеостанцию.
Публикация «Метеостанция в детском саду» размещена в разделах
Для наблюдения за погодой использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с родителями (дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы).
Все показания приборов фиксируются в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции :
Стенд магнитно-маркерный для рисования мелом, на котором дети наглядно отражают погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно.
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение
которого предвещает перемену погоды.
Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.
Ветряной рукав - указатель направления и силы ветра.
Осадкомер – служит для измерения количества осадков.
Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в
любое время года.
Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.
Таким образом, работа на метеостанции позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:
- наблюдать за небом и облачностью,
- с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,
- с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,
- измерять количество осадков с помощью дождемера,
- определять температуру воздуха с помощью термометра,
- с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,
- сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.
Метеостанция в нашем ДОУ — это часть экологического воспитания, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Помогает разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.