Алсу Сулейманова
Конспект ОД по познавательному развитию «Блогеры — профессия будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о профессии блогера.
Задачи:
-Познакомить детей с профессией блогер.
-Развивать умение слушать и слышать собеседников, выстраивать речевые высказывания.
-Развивать способы и манеру подачи информации в кадре (артикуляцией, интонацией и др.)
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Блогеры — профессия будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Создать условия для развития умения анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
-Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
Словарная работа: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Оборудование: посылка, ноутбук, видеокамера, блокнот, ручка, микрофон, кубики с картинками, проектор, экран, схемы рассказа об игрушке, видеозапись с детскими блогами, презентация «лайки», игрушечные микрофоны и камеры, картинки-символы.
Ход занятия.
Воспитатель вносит посылку.
-Ребята, посмотрите, сегодня нам пришла вот такая посылка.
-Как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей)
-Посмотрим? Открывайте.
В посылке микрофон, видеокамера, ноутбук ручка, телефон, блокнот.
-Кому могут принадлежать эти вещи? Зачем они нужны?
(Ответы детей)
-Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ответ.
Детям демонстрируется несколько различных блогов, ведущими которых являются их сверстники.
- А вы бы хотели узнать, что такое блог и кого называют блогером?
- В сети интернет можно завести интернет-журнал, который называется блог. Люди, которые ведут блоги, размещают информацию в этом журнале и называются блогеры. Зрители, посмотревшие блог, могут оценить его, поставив «лайк», написать комментарий.
-Как вы думаете, какое выступление в блоге нравится, запоминается больше?
-Как вы считаете, любое ли выступление можно размещать в блоге? (акцентируется внимание на теме, подаче материала, поведении человека в кадре)
-А вы хотите попробовать стать блогером?
(Ответы детей)
- За каждое выполненное задание мы с вами получим «лайки». (на экране) Посмотрим в конце занятия, сколько «лайков» мы наберем.
1 задание.
-Назовите, что необходимо блогеру для работы.
(видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет)
Отлично, справились с этим заданием!
2 задание.
Но блогер должен не только иметь гаджеты, но и хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию.
Для этого часто используются различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т. д.
- Давайте вместе попробуем рассказать скороговорку.
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Проворонила ворона воронёнка.
(Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально).
Умнички, все у вас получается!
3 задание.
И конечно зрители смотрят на блогера и интонацию, с которой он говорит. Сейчас вы выберете себе картинку, на которой указано с какой интонацией вам следует произнести предложение. (Ночью пошел дождь. Ты живешь в новом доме. Мы пойдем в зоопарк. Хорошо зимой в лесу.)
И с этим заданием справились!
4 задание.
Но самое главное, я думаю, для блогера умение рассказывать. Дидактическая игра «Кубики историй» Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.
Вы молодцы! У вас все получается!
5 задание.
Мы выяснили, какие предметы нужны блогеру для того, чтобы снять ролик.
Сделали упражнения для развития нашей речи. Теперь можем попробовать себя в роли юных блогеров.
- Ребята, а вы хотите снять свой ролик?
-Давайте попробуем. Вначале вспомним как обычно блогер начинает свой рассказ (картинки-символы крепятся на магнитной доске)
-Приветствие;
-Рассказ;
-Прощание.
- Работать будем в парах. (Один -оператор, другой- блогер.).
-У вас у всех будет одно задание. Рассказать о своей любимой игрушке.
(схемы рассказа на столах)
-На запись ролика дается 1-2 минуты.
-Найдите себе место, подготовьте речь, порепетируйте.
Вы готовы? Начинаем!
-А теперь меняемся местами.
-Молодцы!
Рефлексия.
-Что нового сегодня узнали? Что было самым интересным? Что еще не получается?
Ребята, сегодня вы попробовали себя в роли блогеров, на все вопросы ответили правильно и заработали «лайки»! Мы считаем, что все вы можете стать маленькими блогерами! Все получают наградные наклейки! Поздравляем вас!