МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Блогеры — профессия будущего»

Алсу Сулейманова
Конспект ОД по познавательному развитию «Блогеры — профессия будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о профессии блогера.

Задачи:

-Познакомить детей с профессией блогер.

-Развивать умение слушать и слышать собеседников, выстраивать речевые высказывания.

-Развивать способы и манеру подачи информации в кадре (артикуляцией, интонацией и др.)

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Блогеры — профессия будущего“» размещена в разделах

-Создать условия для развития умения анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.

-Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.

Словарная работа: блог, блогер, лайки, гаджеты.

Оборудование: посылка, ноутбук, видеокамера, блокнот, ручка, микрофон, кубики с картинками, проектор, экран, схемы рассказа об игрушке, видеозапись с детскими блогами, презентация «лайки», игрушечные микрофоны и камеры, картинки-символы.

Ход занятия.

Воспитатель вносит посылку.

-Ребята, посмотрите, сегодня нам пришла вот такая посылка.

-Как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей)

-Посмотрим? Открывайте.

В посылке микрофон, видеокамера, ноутбук ручка, телефон, блокнот.

-Кому могут принадлежать эти вещи? Зачем они нужны?

(Ответы детей)

-Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ответ.

Детям демонстрируется несколько различных блогов, ведущими которых являются их сверстники.

- А вы бы хотели узнать, что такое блог и кого называют блогером?

- В сети интернет можно завести интернет-журнал, который называется блог. Люди, которые ведут блоги, размещают информацию в этом журнале и называются блогеры. Зрители, посмотревшие блог, могут оценить его, поставив «лайк», написать комментарий.

-Как вы думаете, какое выступление в блоге нравится, запоминается больше?

-Как вы считаете, любое ли выступление можно размещать в блоге? (акцентируется внимание на теме, подаче материала, поведении человека в кадре)

-А вы хотите попробовать стать блогером?

(Ответы детей)

- За каждое выполненное задание мы с вами получим «лайки». (на экране) Посмотрим в конце занятия, сколько «лайков» мы наберем.

1 задание.

-Назовите, что необходимо блогеру для работы.

(видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет)

Отлично, справились с этим заданием!

2 задание.

Но блогер должен не только иметь гаджеты, но и хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию.

Для этого часто используются различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т. д.

- Давайте вместе попробуем рассказать скороговорку.

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

Проворонила ворона воронёнка.

(Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально).

Умнички, все у вас получается!

3 задание.

И конечно зрители смотрят на блогера и интонацию, с которой он говорит. Сейчас вы выберете себе картинку, на которой указано с какой интонацией вам следует произнести предложение. (Ночью пошел дождь. Ты живешь в новом доме. Мы пойдем в зоопарк. Хорошо зимой в лесу.)

И с этим заданием справились!

4 задание.

Но самое главное, я думаю, для блогера умение рассказывать. Дидактическая игра «Кубики историй» Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

Вы молодцы! У вас все получается!

5 задание.

Мы выяснили, какие предметы нужны блогеру для того, чтобы снять ролик.

Сделали упражнения для развития нашей речи. Теперь можем попробовать себя в роли юных блогеров.

- Ребята, а вы хотите снять свой ролик?

-Давайте попробуем. Вначале вспомним как обычно блогер начинает свой рассказ (картинки-символы крепятся на магнитной доске)

-Приветствие;

-Рассказ;

-Прощание.

- Работать будем в парах. (Один -оператор, другой- блогер.).

-У вас у всех будет одно задание. Рассказать о своей любимой игрушке.

(схемы рассказа на столах)

-На запись ролика дается 1-2 минуты.

-Найдите себе место, подготовьте речь, порепетируйте.

Вы готовы? Начинаем!

-А теперь меняемся местами.

-Молодцы!

Рефлексия.

-Что нового сегодня узнали? Что было самым интересным? Что еще не получается?

Ребята, сегодня вы попробовали себя в роли блогеров, на все вопросы ответили правильно и заработали «лайки»! Мы считаем, что все вы можете стать маленькими блогерами! Все получают наградные наклейки! Поздравляем вас!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Блогеры — профессия будущего»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Блогеры — профессия будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Сулейманова (УИ 742736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД