Наталия Кудаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Безопасность детей на природе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу
Задачи:
-Формировать знания правил безопасного поведения в природе;
-расширение представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых;
-воспитание чувства бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Безопасность детей на природе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Форма организации: групповая
Форма работы: беседа, рассказ, описание картин, игра.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?» мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки.
Ход НОД
1 Орг. момент
Доброе утро солнцу и птицам!
Нашим гостям, улыбчивым лицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мы рады гостям, улыбнёмся доверчиво
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: (аудиозапись «Звуки леса – птицы»)
Ребята, послушайте, что вы слышите?
Воспитатель: Где это можно услышать?
Дети: (ответы детей – в лесу)
Воспитатель: Правильно, ребята! А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)
А хотели бы вы совершить путешествие в лес? Тогда нам нужно собрать вещи, которые нам пригодятся.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, рогатка, мешок для мусора, бутылка с водой, кубики, утюг.)
Воспитатель: А как нужно одеваться для похода в лес? (длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых)
Воспитатель: А каких опасных насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.
Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.
Воспитатель: Ребята, давайте подберем одежду для прогулки в лес, Девочки подберут для девочки, а мальчики для мальчика.
Д/И
Воспитатель: Теперь можно отправляться в лес.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Дети идут за воспитателем и попадают на ягодную поляну.
Воспитатель: Знакомы ли вам, ягоды на этой поляне?
Дети: Земляника, малина.
Воспитатель: А это, что за куст с красивыми ягодами?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Незнакомые ягоды даже трогать не надо, они могут быть ядовитыми.
Послышался шум дождя.
Динамическая пауза «Капля раз, капля два…»
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель: Дождь закончился, он оказался грибной. Посмотрите, на полянке показались грибы. Что вы можете про них рассказать?
Д: Варианты ответов (среди съедобных один мухомор)
Нельзя трогать незнакомые грибы, они могут быть несъедобными
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся в детский сад!
6 Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Перспектива. А в следующий раз мы отправимся путешествовать в парк, и понаблюдаем там за птицами.