Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Безопасность детей на природе» во второй младшей группе

Наталия Кудаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Безопасность детей на природе» во второй младшей группе

Цель: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу

Задачи:

-Формировать знания правил безопасного поведения в природе;

-расширение представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых;

-воспитание чувства бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Безопасность детей на природе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Форма организации: групповая

Форма работы: беседа, рассказ, описание картин, игра.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?» мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки.

Ход НОД

1 Орг. момент

Доброе утро солнцу и птицам!

Нашим гостям, улыбчивым лицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мы рады гостям, улыбнёмся доверчиво

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: (аудиозапись «Звуки леса – птицы»)

Ребята, послушайте, что вы слышите?

Воспитатель: Где это можно услышать?

Дети: (ответы детей – в лесу)

Воспитатель: Правильно, ребята! А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А хотели бы вы совершить путешествие в лес? Тогда нам нужно собрать вещи, которые нам пригодятся.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, рогатка, мешок для мусора, бутылка с водой, кубики, утюг.)

Воспитатель: А как нужно одеваться для похода в лес? (длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых)

Воспитатель: А каких опасных насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.

Воспитатель: Ребята, давайте подберем одежду для прогулки в лес, Девочки подберут для девочки, а мальчики для мальчика.

Д/И

Воспитатель: Теперь можно отправляться в лес.

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Дети идут за воспитателем и попадают на ягодную поляну.

Воспитатель: Знакомы ли вам, ягоды на этой поляне?

Дети: Земляника, малина.

Воспитатель: А это, что за куст с красивыми ягодами?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Незнакомые ягоды даже трогать не надо, они могут быть ядовитыми.

Послышался шум дождя.

Динамическая пауза «Капля раз, капля два…»

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

Воспитатель: Дождь закончился, он оказался грибной. Посмотрите, на полянке показались грибы. Что вы можете про них рассказать?

Д: Варианты ответов (среди съедобных один мухомор)

Нельзя трогать незнакомые грибы, они могут быть несъедобными

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся в детский сад!

6 Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Перспектива. А в следующий раз мы отправимся путешествовать в парк, и понаблюдаем там за птицами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Безопасность детей на природе» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2024 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Безопасность детей на природе» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД