Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Осень»

Алена Александровна
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Осень»

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня необычное занятие. Посмотрит, сколько гостей! Давайте поздороваемся с ними! Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас все занятие.

Присаживайтесь на свои стульчики. Чтобы ваши язычки хорошо работали сделаем артикуляционную гимнастику. Повторяйте за мной.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Осень“» размещена в разделах

Та-та-та- – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

У нас сейчас осень, давайте с вами вспомним о лете, какое оно было? Посмотрите у нас на экране замечательная полянка. Давайте немного помечтаем. Закройте глазки, расслабтесь. (Релаксация)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. От солнечного света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

(Раздается звук грома)

Голос на пленке :

Пока тут дети отдыхали,

Пока про лето вспоминали,

Ольгу Васильевну

Яга схватила,

К себе в избушку утащила.

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет!

Воспитатель: что же делать, как же быть? Кто будет помогать вам? Кто же принесет вам обед? Кто расправит ваши кроватки?

(Голос на пленке)

Чтобы няню вам вернуть

Нужно отправляться в путь,

Три заданья выполняйте,

Свою няню забирайте!

Воспитатель: Ну что ребята, надо выручать Ольгу Васильевну? Освободим ее?

Дети: Да!

(Голос на пленке)

В лес сказочный пойдете,

Там березоньку найдете,

На листике задания,

Всем удачи! До свидания!

Воспитатель: Ну что, дети, тогда вперед!

Физминутка. Здравствуй лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: А вот и береза, о которой нам говорила Баба Яга. А на ней листочки, срываем первый листочек? Читаем задание?

А здесь отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи». Слушайте внимательно, затем нужно будет отвечать на вопросы.

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) (показывается слайд)

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

Правильно, молодцы. Задания Баба Яга приготовила для вас на тему «Осень»

Прежде всего давайте вспомним какие осенние месяца вы знаете? (ответы детей)

Что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью. Давайте немного поиграем. Вам к моему вопросу нужно будет подобрать слово.

Дидактическая игра на употребление в речи прилагательных «Скажи какая»

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

- Когда холодно – холодная,

- Когда пасмурно – пасмурная,

- Когда сыро – сырая,

- Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

Молодцы! Справились с этим заданием. Берем второй листик?

Дети:Да!

Воспитатель: а здесь Баба Яга прости вас рассказать о перелетных птицах.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой.

Ласточки и скворцы улетают стаей.

Журавли улетают клином - углом.

А кукушки улетают поодиночке.

Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.

Сейчас Баба Яга предлагает вам немного поиграть. Игра называется «Один- Много» .Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.

грач - стая (грачей)

стриж - стая (стрижей)

ласточка-стая… (ласточек)

лебедь- стая (лебедей)

гусь- стая… (гусей)

утка- стая (уток)

скворец-стая (скворцов)

журавль- стая (журавлей)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Берем последний листочек. И если все у вас получится, Ольга Васильевна будет на свободе.

Воспитатель: берет третий листочек. Ребята, а сейчас Баба Яга просит вас рассказать о животных осенью.

Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. А сейчас давайте расскажем, о некоторых из них.

(Дети рассказывают о том, как зимует еж, медведь, заяц, лиса)

Еж и медведь.

Ежи уходят в спячку с наступлением холодов, когда начинает ощущать отсутствие корма. Чтобы ежик мог дожить до весны, ему необходимо за лето и начало осени хорошо подготовиться к зиме, а именно - накопить жир. Ведь зимой ежи не питаются, поэтому организм использует запасы жира. Также проводит зиму и медведь.

Заяц

Все зайцы осенью линяют, т. е. меняют свою серую шубку, на теплую белую. С такой шубой им зима не страшна. Ведь на белом снегу они не будут заметны. Так как заяц готовится к зиме, не создавая запасов, приходится ему в это время туго

Лиса

Свой окрас лиса к зиме не меняет, но ее шубку не узнать, она становится толще, ярче и пушистее. Густой шерстью покрываются и лапы лисы, поэтому на снегу она не мерзнет. Они переходят охотиться в места с высокой травой, в которой можно спрятаться.

Воспитатель: А вот и зайка вас приглашает на зарядку.

Физ. минутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Голос бабы Яги в записи)

Эти гадкие детишки

Что то умненькие слишком!

Я за это в наказанье

Дам еще вам два заданья

Вы их выполняйте,

Свою нянечку спасайте.

Под пеньком они лежат

Ждут противненьких ребят!

Воспитатель: Вот так Баба Яга, костяная нога. Но вы молодцы, я думаю справитесь и с этими заданиями. Ну что, иду за первым заданием.

Первое задание. А здесь загадки.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Это кто такой зелёный?

Вкусный свежий и солёный?

Очень крепкий молодец,

Догадались? (Огурец!

Был ребенок —

Не знал пеленок,

Стал стариком —

Сто пеленок на нем. (Капуста)

Бывает он продолговатый,

Зеленый, красный, желтоватый.

И сладкий, острый, иль душистый,

Сухой бывает иль мясистый,

И мексиканец, и кореец

Его едят – ведь это (перец!

Фиолетовый, блестящий,

Он южанин настоящий!

Но не только для южан

Полезен вкусный (баклажан!

Белый и зеленоватый,

Толстый и продолговатый,

На грядке он не новичок:

Ведь очень вкусен (кабачок!

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Берем следующее. А здесь игра. Я буду читать вопросы, а вы хором отвечайте на них : Да или нет!

Игра «Да или нет», что бывает осенью

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Очень хорошо, молодцы!

(Голос в записи) УУУУ… умники, негодники!

Забирайте свою Ольгу Васильевну!

Пожалуйста!

Заходит няня.

Няня: Ой, спасибо вам ребята!

Как же я вернуться рада!

Несомненно, я без вас,

Здесь бы не была сейчас!

А в знак благодарности я принесла вам эти конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями Бабы Яги! Даже солнышко весело заулыбалось нам!

Ауторелаксация.

Представьте себе, что вы в осеннем лесу, где много желтых, деревьев, кустарников, желтой травы.

Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите шорохи травы и падающих листьев. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть он будет с вами весь день.

Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?

Какие у вас впечатления?

На моих столах лежат солнышки, одно солнышко улыбается, а другое грустит. Если вам все понятно, возьмите улыбающееся солнышко, если было трудно, тогда солнышко, которое грустит.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Закрепить знание признаков осени.

Учить детей отвечать на вопросы.

Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах, птицах.

Уточнить, как ведут себя животные осенью.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: видео презентация по теме заняти, голос Бабы Яги в записи, листики из картона, березка.

Предварительная работа:

чтение произведений об осени;

заучивание стихотворений;

наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры по данной теме;

слушание музыки по данной тематике.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя малая Родина (из истории Войковского района г. Москвы)» Цель: - расширить знания детей о родном районе, о его улицах, достопримечательностях; - познакомить детей с флагом и гербом родного района;.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект ООД по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко». Программное содержание: 1. Возрастная группа: первая младшая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: Смотрит солнышко в окошко 4.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Двенадцати месяцам» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект ООД по познавательному развитию «В поисках волшебного ключика» Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках волшебного ключика» Задачи: - Закреплять способы обследования.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе; - показать объекты экологической тропы в осенний.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Осень»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД