Галина Варежкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Расцвел подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить с детьми использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой).
Задачи:
1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя нетрадиционную технику (ватными гигиеническими палочками) .
2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).
3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
4. Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
5. Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .
Наглядные: Презентация «Весна пришла».
Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой.
Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе,чтение стихотворений Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Рисование первоцветов с использованием нетрадиционных техник (ватными палочками – подснежник, пальчиками- мимозу, смятой бумагой – мать-и-мачеху) .
Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения П. И. Чайковского «Подснежник», Рахманинова «Мечта», презентация «Пришла весна».
Планируемый результат:
— сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций
— дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.
— расширился и пополнился словарный запас детей.
— закреплен навык заучивания, правильного произношения.
-развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.
Содержание НОД детей:
Дети входят в зал под музыку Чайковского «Подснежник».
Приветствие.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, подарите им улыбку.
Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, девочка плачет. Ты кто? Как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветами моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как называются эти цветы?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать и тебе помочь.
Девочка загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Из-под снега расцветают,
раньше всех весну встречают.
Ответы детей. (подснежники)
Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)
Входит Апрель.
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).
Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?
Ребята:
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся дорожки.
Ребята:
Небо ярко засинело,
Землю солнышко согрело.
Пробудилось все от сна.
Это к нам пришла весна.
Ребята:
По полям бегут ручьи,
По дорогам лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает цветок – подснежник)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ребята, но вы должны знать, что подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Хорошо Апрель, мы будем беречь и охранять природу.
Воспитатель:
— Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой подснежник?
Дети:
-Весенний, первый, нежный, белый, красивый.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит подснежник?
Ответы детей (стебель, листья, цветок)
Физминутка (Пробуждение цветка)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите и садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать ватными палочками, а цветы — клеем пва и манной крупой.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника.
Что мы рисуем сначала? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
Каким цветом будем рисовать цветок?
(Показ последовательности выполнения работы)
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
Игровой массаж «Ладошка».
Спал цветок волшебным сном
Был закрыт,
но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Ребята, теперь приступайте к художественному творчеству.
Работа детей.
Звучит музыка «Мечта».
(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.)
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц — Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».
(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. (уходят под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».