Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник»

Галина Варежкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Расцвел подснежник“» размещена в разделах

Цель: закрепить с детьми использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой).

Задачи:

1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя нетрадиционную технику (ватными гигиеническими палочками) .

2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).

3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

4. Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

5. Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные: Презентация «Весна пришла».

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой.

Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе,чтение стихотворений Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Рисование первоцветов с использованием нетрадиционных техник (ватными палочками – подснежник, пальчиками- мимозу, смятой бумагой – мать-и-мачеху) .

Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения П. И. Чайковского «Подснежник», Рахманинова «Мечта», презентация «Пришла весна».

Планируемый результат:

— сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

— дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

— расширился и пополнился словарный запас детей.

— закреплен навык заучивания, правильного произношения.

-развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Содержание НОД детей:

Дети входят в зал под музыку Чайковского «Подснежник».

Приветствие.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, подарите им улыбку.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, девочка плачет. Ты кто? Как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветами моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как называются эти цветы?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать и тебе помочь.

Девочка загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Из-под снега расцветают,

раньше всех весну встречают.

Ответы детей. (подснежники)

Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята:

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Ребята:

Небо ярко засинело,

Землю солнышко согрело.

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна.

Ребята:

По полям бегут ручьи,

По дорогам лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ребята, но вы должны знать, что подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя.

Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Хорошо Апрель, мы будем беречь и охранять природу.

Воспитатель:

— Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой подснежник?

Дети:

-Весенний, первый, нежный, белый, красивый.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит подснежник?

Ответы детей (стебель, листья, цветок)

Физминутка (Пробуждение цветка)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите и садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать ватными палочками, а цветы — клеем пва и манной крупой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника.

Что мы рисуем сначала? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

Каким цветом будем рисовать цветок?

(Показ последовательности выполнения работы)

Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:

Игровой массаж «Ладошка».

Спал цветок волшебным сном

Был закрыт,

но потом

Показался лепесток

А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Воспитатель: Ребята, теперь приступайте к художественному творчеству.

Работа детей.

Звучит музыка «Мечта».

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.)

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц — Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. (уходят под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Федорино горе» Тема занятия: «Федорино горе» Интеграции с другими образовательными областями: познание: закреплять умения формировать представления об.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с эле ментами театрализации в старшей группе «Подснежник» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализации в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа) Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель:.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Варежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД