Наталья Фомина
Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Квест-игра «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по познавательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Квест-игра «Семейный бюджет».
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации: квест - игра
Публикация «Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе „Квест-игра „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники дохода (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Программные задачи:
Обучающая:
Продолжать актуализировать у детей первичные экономические представления;
- закрепить представления экономических понятий: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, доход, расход.
Развивающая:
Продолжать развивать интерес экономических знаний в игре;
- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;
- закреплять умение участвовать в совместной игре.
Воспитательная: воспитывать интерес в процессе познавательно - игровой деятельности;
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы: создание игровой проблемной ситуации, беседа, планирование постройки детьми, самостоятельная деятельность, игра малой подвижности, ИКТ
Материал: Видео - обращение, презентация «Профессии родителей», игра «Расходы – доходы», мяч, иллюстрации к пословицам, игра «Хочу и надо», монеты, волшебная музыка, Ватман, клей, кисточки, ножницы, карандаши.
Деятельность воспитателя и детей
1. Вводно-организационный момент
Дети здороваются с гостями, потом с друзьями.
Воспитатель показывает схему – приветствия, и по значению приветствуют друг друга.
2. Этап мотивации детей в деятельность и постановка детьми цели.
Воспитатель заходит в группу с детьми и дети находят на столе винтики и плакат, удивленно размышляют, что тут произошло и почему лежат винтики.
Фиксик: - ребята, Дим-Димыч выполнял домашнее задание, а мы ничайно испортили. Знаем только, что он в школе проходил квест-игру и на плакате осталась надпись «Семейный бюджет». Помогите нам исправить ошибку. Восстановить плакат.
В: - Что будем делать? (дети предлагают попасть в школу и пройти квест-игру.
Дружно, весело шагаем (марш)
Раз-два-три!
В садики мы поиграем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Начинается квест-игра.
Посмотри!
3. Этап совместной работы по нахождению средств и способов действий
За каждую пройденную станцию получают подсказку.
Подсказка
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже. Ответ: Зеркало
1 станция «Зарплата».
-А как вы думаете где берут деньги? (Зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату)
Вывод: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
-Кто получает зарплату? Кроме зарплаты, что еще могут получать ваши родители? (премию)
- Зарплата это доход или расход?
1. Весы, прилавок, товар. (продавец)
2. Краска, кисти, побелка (маляр)
3. Небо, самолет, аэродром. (лётчик)
4. Банк, кредит, счет в банке. (банкир)
5. Мел, доска, учебник (учитель)
6. …
Подсказка
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. //Айболит//
2 станция «Пенсия».
Кто с вами еще может проживать? (Бабушка и дедушка)
Они уже не работают, а что они получают от государства?
ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они на заслуженном отдыхе, и государство за их труд выплачивает им социальные выплаты (поддержку). Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию).
А это доход или расход? А может быть еще какой-нибудь доход у пенсионеров?
Игра «Расходы и доходы»
Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы продолжайте
Хором вместе отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Покупка хлеба в магазине.
Папа получил отпускные.
Оплата коммунальных услуг.
Бабушка получила пенсию.
Оплата за детский сад.
Дедушка выиграл в лотерею.
Подсказка
Вы устали чуточку?
Встанем на минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись скорей дружок!
Прямо спину ты держи
И в школьный уголок проходи.
3 станция. «Стипендия».
-Кто еще может приносить в семью доход? (студент, стипендия)
- У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются - стипендия.
- А за что ему ее платят?
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ
Терпенье и труд всё …. (перетрут)
Труд человека кормит, а лень….(портит).
Землю солнце красит, а человека…. (труд)
Дело мастера…. (боится)
Хочешь есть калачи, не сиди на (на печи)
Кто не работает, тот не (ест)
Без труда не вынешь и рыбку из (пруда….
Где труд там и счастье….
Подсказка
К банкомату вы идите
и деньги там получите
4 станция Семейный бюджет.
- Так что такое семейный бюджет. (Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)
- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)
- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
4. Этап самостоятельной деятельности детей
Сами вещи не растут.
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ручку береги:
В мастерскую проходи.
5 станция «Мастерская»
Дети изготавливают плакаты «Семейный бюджет»
(на листе бумаге изображен кошелек со стрелками. Стрелки направленные на кошелек это доходы, стрелки - коротки от кошелька обязательные расходы, стрелки - длинные необязательные расходы. Дети вырезают картинки и наклеивают, дорисовывают)
В: Ну, вот и пришла отправлять карту Дим Димычу!
Раз, два, три –
Раз, два, три,
Карта к Дим-Димычу лети.
5. Этап подведения итогов, рефлексия.
Воспитатель. Пройдя все станции мы с вами помогли фиксикам разобраться в семейном бюджете.
С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы сами смогли экономить? Кому было трудно выполнять задания?
Давайте оценим свой труд. Если вам было легко проходить квест – игру, то человечка поставьте на самую высокую ступеньку, а если что-то не получалось то на ступеньку ниже….