Любовь Чаплыгина
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока
РСО – Алания
Конспект ООД
по познавательно – речевому развитию
с детьми старшей группы
Подготовила и провела
учитель-дефектолог (учитель-дефектолог)
Чаплыгина Л. В.
г. Моздок
Коррекционные цели: развитие фиксации взора, речи, мышления, прослеживающей функции глаза.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать глазомер, формировать предметно – пространственное представление.
Развитие слухового внимания, активной фиксации взора, речи.
Обучающие, развивающие, воспитывающие задачи: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы:
а) природа зимой;
б) зимние забавы и развлечения;
в) птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них;
г) звери зимой.
Развивать умение рассказывать стихи с выражением.
Отвечать на вопросы и рассказывать о любимом времени года.
Сопутствовать дружеским отношениям. Внимательно слушать товарища, не перебивать, действовать сообща.
Словарная работа: Норка для ежа, сугроб для зайца, берлога для медведя, дупло для белки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, слушание музыки «Времена года», рассматривание иллюстраций, слайдов, чтение книг о жизни животных в лесу. Беседы на тему: «Как мы готовимся к зиме», загадывание и отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, игрушки животных, макет декорация имитация зимнего леса. Елки, деревья. Покрывало с возвышенностями на полу, засыпанное мелким пенопластом.
Картинки зимней природы.
Мяч
Кормушка
Ход ООД:
Учитель-дефектолог загадывает загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: зимой
Учитель-дефектолог: Зима очень красивое время года. А чем красива зима?
Ответы детей.
На экране картинки – пейзажи. Дети их рассматривают. Каждый пейзаж сопровождается чтением стихов.
Вырастала елка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой.
Увезли мы елку
Из леса домой.
«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится» и т. д.
Учитель-дефектолог: Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно.
- А как люди приготовились к зиме?
Ответы детей: Одеваются в теплую одежду, летом варили варенье, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д.
Учитель-дефектолог: А как приготовились дикие животные к зиме?
Дети: приготовили запасы, надели теплые шубки, поменяли цвет.
Учитель-дефектолог: А каких диких животных вы знаете?
Дети перечисляют диких животных.
Учитель-дефектолог: Вы хотите отправиться в зимний лес? (Дети отвечают) Тогда давайте оденемся тепло, обуем сапожки, завяжем шапку и в путь! (имитируют движения)Закроем глаза. Раз, два, три в зимний лес попади.
(часть группы покрыта белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба)
Дети вместе с педагогом подходят к сугробу.
Учитель-дефектолог: Ребята, что это такое?
Дети: Это сугроб.
Учитель-дефектолог: Он такой большой, может за ним кто-то прячется? Вы не знаете?
Дети: нет
Учитель-дефектолог: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и мы узнаем, кто там прячется.
Зимой белый,
Летом серый.
Дети: Заяц. В сугробе заяц.
Педагог достает зайца (игрушку).
Учитель-дефектолог: Вы отгадали - это заяц. Ребята, расскажите какой зайчик.
Дети описывают игрушку: зайчик белый, шубка у него пушистая, белая, теплая.
Учитель-дефектолог: А если зайчику холодно зимой, то где он прячется?
Дети: Он прячется в сугроб.
Учитель-дефектолог: А чем питается зайчик зимой?
Дети: Питается корой деревьев и веточками.
Учитель-дефектолог: А можно ли зимой встретить медведя в лесу?
Дети: Нет, потому что он спит.
Учитель-дефектолог: А где он спит зимой?
Дети: У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что на дереве сидит белка.
Учитель-дефектолог: Ребята, а белка в каком домике живет? Как он называется?
Дети: Дупло
Учитель-дефектолог: Что белочка хранит в дупле?
Дети: Орехи, грибы, шишки.
Учитель-дефектолог: А сейчас мы поиграем, я буду называть животного, а вы будете возвращать мне и называть мне детенышей.
ИГРА: «Назови детеныша животного» (с мячом) (заяц, медведица, волк, лиса, белка, тигр)
Учитель-дефектолог: Как же долго мы ходили по лесу, а совсем не слышно пения птиц. Где же они?
Дети: Птицы улетели в теплые края
Учитель-дефектолог: А есть ли птицы, которые с нами зимуют?
Дети: Воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, сойки.
Учитель-дефектолог: Правильно. Эти птицы перелетают ближе к жилью людей, потому, что знают - люди им помогут. А как люди помогают птицам?
Дети: Люди их кормят. Надо на птичью кормушку насыпать хлебные крошки, пшено, зерно, семечки.
Учитель-дефектолог: И делать это необходимо всю зиму, чтобы птицы не погибли от голода и холода.
Учитель-дефектолог читает стихотворение
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна
Горсть одна и не страшна будет им зима.
Разве можно забывать : УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.
Во время чтения стихотворения на экране птицы, которые зимуют в городе. Звучит птичье пение.
Учитель-дефектолог показывает кормушку, которая висит на дереве. Дети подходят и видят там воробей и ворона. Педагог предлагает покормить птиц. (дети кормят птиц)
Учитель-дефектолог: Какие вы добрые ребята, заботитесь о птицах зимой.
Учитель-дефектолог: Зима не только красивое время года, но и веселое. В какие игры вы любите играть зимой?
Дети перечисляют зимние забавы (ответы детей сопровождаются слайдами на экране)
Учитель-дефектолог: Спасибо ребята! Вы отлично сегодня отвечали на вопросы, рассказывали о диких животных, о зимующих птицах. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что понравилось больше всего? Вы молодцы, спасибо.
Учитель-дефектолог держит в руках зайца: Ребята. А зайчик говорит о том, что ему тоже понравились вы. Поэтому он сказал, что в сугробе спрятал для вас сюрприз.
Педагог вместе с зайчиком достает корзинку с яблоками и угощает ребят фруктами!
Учитель-дефектолог: давайте скажем спасибо зайчику и посадим его обратно в сугроб. А нам пора возвращаться в детский сад из зимнего леса.