Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по познавательно — исследовательскому развитию в старшей группе «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Ситуация, создающая мотивацию к занятию.
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Кошкин дом» (заканчивается прием в доме у кошки, в камине горит огонь, падает уголек, и огонь начинает распространяться по комнате. Педагог выдерживает паузу.)
Педагог: Скажите, что происходило в доме у кошки?
- Чтобы разобраться, постараемся точно восстановить события.
-Почему загорелся Кошкин дом?
-Что стало причиной распространения огня по комнате?
(Ответы детей).
Педагог: Верно. Огонь.
-Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.
- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
-А вы когда-нибудь видели огонь? (свеча, костер)
Публикация «Конспект ООД по познавательно — исследовательскому развитию в старшей группе „Безопасный дом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Какой бывает огонь?
- Расскажите об огне. Какой он? (яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает)
- Помогает готовить еду?
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
II. Расширение представлений по теме занятия.
(На ковре стоит стол. На столе лежат сигнальные картинки)
Предлагаю вам пройти на ковер.
- Когда огонь может быть опасным?
-Посмотрите на сигнальную картинку и скажите:
- В каких случаях возникают пожары в помещении?
(ответы детей)
-Правильно ли поступает мальчик?
- Что он делает неправильно?
- Электроприбор поставлен в правильное положение?
- Правильно поступают дети?
-Почему играют со спичками?
Согласна, нельзя.
Это может стать причиной пожара.
III.
У нас есть еще карточки. Помогите в них разобраться.
Выберите карточку. Внимательно рассмотрите ее и расскажите, что нужно делать, чтобы избежать пожара.
- Готов рассказать, Дима? Послушаем, ребята, рассказ Васи.
Негативный вариант правила. Позитивный вариант правила.
Нельзя зажигать спички детям. Спички детям не игрушка.
Нельзя детям пользоваться электроприборами. Держите электроприборы подальше от детей.
Нельзя оставлять не потушенный огонь. Необходимо тщательно гасить огонь
Творческое задание Вы отлично справились! Но малыши нашего детского сада еще плохо знают, как обращаться с огнем.
Предлагаю придумать и нарисовать в рисунках ситуации, в которых знание правил поможет предупредить пожар дома, на игровой площадке, в лесу.
-Как вам такое предложение? Вижу что согласны. Тогда приготовим материал, который нам нужен. (И я с вами вместе буду рисовать).
V. Рефлексивный этап - (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). Верно. Согласна. Отнесем наши рисунки детям младшей группы, но сейчас они на прогулке и мы отправляемся гулять.
- О чем мы сегодня говорили?
-Для чего мы рисовали рисунки?
- Что будем дальше делать с рисунками?