Ольга Нечаева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему мебель изготавливают из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
«Почему мебель изготавливают из дерева».
Подготовил: воспитатель
старшей группы
Нечаева О. Ю.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева и выяснить, почему мебель изготавливают в основном из дерева.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Почему мебель изготавливают из дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
Образовательные: выявить знания детей о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, познакомить с трудом художника – дизайнера.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, развивать эстетический вкус при выполнении творческой работы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, воспитывать аккуратность во время творческой работы.
Словарная работа: Активизация: дерево, деревянная, металл, природное происхождение, рукотворные материалы.
Обогащение: лаборанты, обработка, дизайн, дизайнер.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Собери картинку», «Что из чего», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл.
Оборудование: демонстрационный материал: деревянные бруски, молоток, гвоздь, металлическая пластина, тазик с водой, монета, спички, лучина.
Раздаточный материал: деревянные бруски, ложки.
Здравствуйте, друзья!
Мы нашли сломанную деталь, но не знаем, как ее починить, потому, что ничего не знаем об этом предмете и его свойствах.
Просим вас помочь нам, рассказать о нем.
Организационный момент:
Показ изображения фиксиков на доске. Чтение письма с просьбой больше рассказать о предмете и его свойствах, который они хотят починить.
Воспитатель: откуда появилась деревянная пластина? Где же берут деревянные пластины, где берут дерево?
Дети: из лесу.
Воспитатель: Правильно. Лес – наш друг, там растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.).
Воспитатель: Почему же дерево так много используется людьми? Мне кажется для этого нам нужно узнать его свойства.
Ход НОД:
Воспитатель: для того, чтобы узнать про свойства дерева нам необходимо проделать с ним опыты. И я предлагаю вам пройти в специальную лабораторию. Но для начала вспомним правила работы в лаборатории:
1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
Вы всё запомнили? Тогда теперь мы с вами – лаборанты - учёные. Коллеги, пройдём с вами за первый стол.
1 опыт. У нас на столах деревянные брусочки и металлические ложки. Приложите брусок к одной щеке, а ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Холоднее ложка). Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома и на деревянном стуле тепло и уютно сидеть. А если надо попробовать приготовленное горячее блюдо, какой ложкой удобнее его перемешивать и пробовать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.
2 опыт. Теперь отложите брусок и оставьте в руках только ложку. Потрогайте её, погладьте. Какая она на ощупь? (Гладкая). Хорошо, а теперь отложите ложку и возьмите брусок. Потрогайте его. Какой на ощупь он? (Ребристый, шершавый). Вот ещё одно свойство дерева. Оно не ровное, но дерево поддаётся обработке. И если по бруску пройтись рубанком, то поверхность станет ровной, и на неё можно будет класть различные вещи.
3 опыт. Я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим, что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да) А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё? (нет). Значит дерево мягче металла, и из какого материала удобнее и проще можно будет сделать мебель? (Ответы детей).
4 опыт. И еще один опыт. Как вы думаете размокнет ли дерево в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем брусок и опустим его в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном брусочке, который находятся в воде? Он размок или нет? (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не размокает).
- Да дети, дерево в воде не тонет не размокает, поэтому люди делают из дерева лодки, плот и средства передвижения по воде. Но у нас есть не только бруски, но и монеты. Из какого материала они сделаны? (Металл). А утонет ли монета в воде? (Проверяем, монета тонет).
Итог.
Воспитатель: А теперь повторим то, что узнали в ходе проведённого исследования?
- О чём мы сегодня говорили? (о свойствах дерева).
- Давайте вспомним их ещё раз.
1. Дерево не размокает и не тонет в воде.
2. Дерево шершавое. Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.
3. Удерживает тепло.
4. Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке
5. Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.
Молодцы. Вы хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть, подвигаться.
Двигательная активность
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
Все это отвезем домой (крутят руль)
Игра «Какой предмет лишний?»
Воспитатель: Ребята определите, какой предмет лишний и объясните, почему?
Играть будем на интерактивной доске. Напоминаю правила:
- Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки
Водить по доске с помощью стилуса.
Подходить к доске по очереди, остальные следят за правильностью ответа.
Презентация
Воспитатель: посмотрите, какая уютная комната. Кто придумал мебель для нее и так расставил? Это человек профессии дизайнер.
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нём!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он – конструктор красоты.
Пригласи его, и ты!
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Нашим глазам необходимо отдохнуть. Сделаем для них гимнастику.
Надо глазкам отдохнуть, на минутку их сомкнуть
А теперь глаза откроем и по кругу мы посмотрим:
Шкаф на кухне, потолок, столик у окна, дружок,
Внизу стульчики стоят, небольшие, для ребят,
Мы посмотрим вдаль, на полки, и посмотрим в близь, на руки,
Повторим так три раза, глазки отдохнули сразу.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Дети, я вам тоже предлагаю на время стать дизайнерами. Проходите пожалуйста за столы. Предлагаю выбрать образцы мебели и украсить их красивыми печатными рисунками. Рисунки мы будем делать с помощью трафаретов. Посмотрите на образцы. Перед вами на выбор трафареты листьев и цветов. Возьмите пожалуйста трафареты. Приложите их к образцу. Возьмите губку, обмакните в понравившийся цвет краски и движением сверху вниз, печатайте, наносите краску на цветы и листья. Старайтесь, чтоб рисунок не сбился. Аккуратно поднимите трафарет. Положите его на пустую тарелочку. Украшенные образцы разместим в модели комнаты.
Воспитатель: А теперь мы можем рассказать фиксикам о свойствах древесины, чтобы они знали, как ее можно применить: построить дом, изготовить мебель, различную посуду, или сделать какое-то украшение, сувенир.
Дорогие друзья!
Спасибо за ваше письмо с таблицей. Оно помогло узнать нам много нового о таком замечательном материале – древесине!